Никсон, заявивший в 72-м году, что, "возможно, это последняя лунная экспедиция в нашем столетии", оказался, сукин кот, прав. Но я думаю, что это всё-таки не навечно. Оставят там люди ещё следы.
Да дык вот как-то вот. Живу там же, тружусь, в общем, над тем же, причём это и по-английски-то непросто объяснить, а на нашем языке я уж давно отчаялся :)
Увы, первая оказалась и последней. 2014 год, а у нас даже Луна не колонизирована. Старик Хайнлайн был бы очень недоволен. Хотя, кто его, русофоба, знает.
Подобные события никогда не станут ежеминутными - энергетика не позволит. Вечно в колыбели жить невозможно, но вечно жить вообще невозможно. Даже человечеству.
никогда не станут ежеминутными - энергетика не позволит.
Вы, сударь, сейчас рассуждаете подобно крестьянам XIX столетия, которые, услышав, слова "двигатель мощностью в сто лошадиных сил", совершенно резонно возражают, что столько сена не напастись, да и навоз разгрести никаких сил не хватит.
Разумеется, чтобы осуществить регулярные массовые грузо- и пассажирские перевозки потребуется внедрение качественно нового источника энергии, значительно более экономичного по сравнению с химическим и ядерным топливом.
Безотносительно ИСТОЧНИКА, т.е. ПРОИСХОЖДЕНИЯ этой энергии, давайте задумаемся, а что будет, если хотя бы 10% этой энергии будет рассеиваться в атмосфере Земли? Ведь к.п.д. 100% не бывает ни у кого.
Это просто к слову о сене и навозе :)
Т.е. нужен не новый источник энергии, а способ безэнергетического (и безынерционного, раз уж такое дело, одно следует из другого) перемещения.
Легко. В Земной атмосфере ежегодно перекачивается что-то порядка 1023 Джоулей солнечной энергии (помню на память, но легко можно перепроверить по источникам) из света в ветер.
Доставка 1 тонны груза на Луну "стоит" около 6*1010 Джоулей.
Таким образом, даже если эффективность новых ракет будет на сегодняшнем уровне (около 1%), и даже если доставлять по миллион тонн ежегодно, дополнительное рассеяние энергии в атмосфере составит что-то около 0.006% от нынешнего естественного.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Никсон, заявивший в 72-м году, что, "возможно, это последняя лунная экспедиция в нашем столетии", оказался, сукин кот, прав. Но я думаю, что это всё-таки не навечно. Оставят там люди ещё следы.
Reply
Как живёшь-то, над чем трудишься? Сто лет про тебя не слыхать.
Reply
В свободное от работы время езжу и слушаю иногда про более понятные вещи -- типа вот: http://tung-sten.no-ip.com/Texts/Popsci/EBI-2014/Text.htm
Нет, не женился. Нет, дом не купил -- нафиг оно надо, в современном-то мире.
Был в сентябре в Н-ске. Жрал коньяк с Лоренцем, он тебя тепло вспоминал даже. Фотки, ежели интересно, вот: http://tung-sten.no-ip.com/Images/Trips/2013/10.Novosibirks/Images.htm
Reply
2014 год, а у нас даже Луна не колонизирована. Старик Хайнлайн был бы очень недоволен. Хотя, кто его, русофоба, знает.
Reply
Вечно в колыбели жить невозможно, но вечно жить вообще невозможно. Даже человечеству.
Reply
Вы, сударь, сейчас рассуждаете подобно крестьянам XIX столетия, которые, услышав, слова "двигатель мощностью в сто лошадиных сил", совершенно резонно возражают, что столько сена не напастись, да и навоз разгрести никаких сил не хватит.
Разумеется, чтобы осуществить регулярные массовые грузо- и пассажирские перевозки потребуется внедрение качественно нового источника энергии, значительно более экономичного по сравнению с химическим и ядерным топливом.
Какой это окажется источник? Время покажет.
Reply
Это просто к слову о сене и навозе :)
Т.е. нужен не новый источник энергии, а способ безэнергетического (и безынерционного, раз уж такое дело, одно следует из другого) перемещения.
Reply
Доставка 1 тонны груза на Луну "стоит" около 6*1010 Джоулей.
Таким образом, даже если эффективность новых ракет будет на сегодняшнем уровне (около 1%), и даже если доставлять по миллион тонн ежегодно, дополнительное рассеяние энергии в атмосфере составит что-то около 0.006% от нынешнего естественного.
Reply
Leave a comment