Нельзя (подчёркиваю - нельзя) говорить, что у человека "гуманитарное" мышление только на том основании, что он плохо соображает в математике. Точно так же, как и умственный труд - это не есть простое отсутствие труда физического.
"Физиков" и "лириков" в чистом виде крайне мало (если они и есть, то это аномалия).
Если человек приучен (в том числе и через принуждение) пользоваться мозгами, то чаще всего это значит, что он и сложноподчинённом предложении с лёгкостью запятые расставит, и в таблице Мендеелеева не запутается.
А если он в принципе думать не умеет (или не желает, что, впрочем, одно и то же), значит, он будет двоешником и в литературе, и в геометрии.
Тот, кто пересилил свою лень и вызубрил таблицу умножения (логарифмов, интегралов), тот и спряжение неправильных немецких глаголов осилит.
А говорить, что "мальчик гуманитарий, и незачем его мучать уравнениями Максвелла" - это оправдание лени, прямой саботаж учебного процесса и воспитание тунеядства.
Кстати, когда я писал "оправдание лени", я имел в виду не лень ученика, а лень родителя ("меня в детстве измучали в школе дурацкими ненужными вещами, так пусть хотя бы ребёночек этих ужасов не хлебнёт").
-------------------------------------
Школа - механизм по производству граждан. Какие цели ставит государство - такие у него и школы.
Советский школьник - будущий солдат научно-инженерно-рабоче-промышленной армии.
Армии, которая своим трудом выполняет сложные производственные задачи.
Армия без дисциплины - абсурд! Подготовка солдата без муштры - абсурд!
И советская школа действительно создавала эту чрезвычайно "боеспособную" армию. Старыми добрыми фельдфебельскими методами ("делай как я!", "выполнить столько-то подходов!", "уложиться в норматив!")
Российский же школьник - будущий (да куда там будущий, нынешний!) болванчик из общества потребления. То есть - человек глупый избалованный, но платежеспособный (хотя бы в долг!).
Его задача - приучиться тратить деньги, ведясь на коммерческую и политическую рекламу.
Он должен, даже достигнув совершеннолетия, оставаться избалованным ребёнком, которому можно впарить любую яркую шушращую безделушку.
А все эти катеты с гипотенузами в рамках общества потребления - страшное зло! Ибо они приучают к критическому мышлению, на худой конец - просто к расчётливости.
И если эту способность к трезвому здравому мышлению прививать в школе - то кто же тогда будет тратить денежки на всякий мусор, да ещё и лезть ради него в долговое рабство?
-------------------------------------
Это были мои комментарии вот к этому посту -
http://sapojnik.livejournal.com/1829559.html