В воскресенье я посмотрел фильм Мэтта Аселтона "Гигантик", в главных ролях Пол Дано, которого мы можете помнить по "Маленькой мисс Счастье" и который сыграл, наверное, свою главную роль на сегодняшний день в фильме "Нефть" (священник Илай), и Зои Дешанель (все понятно) + Джон Гудман.
Довольно странный фильм, так и хочется назвать его малобюджетным. В нем почти не происходит действия, зато очень много символов. Все персонажи - фрики. Известных актеров, за исключением вышеперечисленных (которые, не считая, пожалуй, Гудмана, играющего зоиного папашу, тоже не то чтобы купаются в лучах славы), нет вообще. А что касается тех, кто есть, то во время просмотра не оставляет ощущение, что они играют самих себя. «Лох играет лоха» - так кто-то сказал про Дано. Зои - тоже очень узнаваемый персонаж. И тем не менее, все эти «минусы» имеют очень мало веса. От фильма остается какое-то послевкусие, загадочное и романтичное, и через несколько дней после просмотра это уже осознанное впечатление: фильм понравился.
В нем много непонятного: например, почему фильм называется «Гигантик», что за бомж нападает все время на главного героя - что это за игра «Выбери меня»? Отношения между этой парочкой тоже развиваются как-то непонятно: они встречаются пару раз, чтобы заняться сексом в необычных местах, после этого резко говорят, что любят друг друга, героиня Зои (на этот раз ее зовут Хэппи) вообще ведет себя довольно взбалмошно, всем уже под тридцок. Очень странные люди. В принципе, Хэппи еще выглядит более-менее адекватно (и совершенно очаровательно), а остальные ну просто чокнутые. И тем не менее…
Тем не менее, этот фильм оставляет светлый след в памяти, как прохладный, но солнечный осенний день. Показательно, что в конце концов «лох» добивается своего, вся шизанутая семейка собирается вместе, и Хэппи, не вовремя пришедшая и не успевшая уйти, остается с ними, как подвешенная в своей нерешительности. «Иногда нужны грибы, чтобы найти грибы», - изрекает папаша главного героя Брайана чуть ранее.
У меня стоит перед глазами кадр, где Хэппи остается на минутку наедине с маленькой китайской девочкой, которую удочерил Брайан, и просто не знает, куда деваться, она шарахается от ребенка и боится к ней притронуться, как будто это какое-то невероятное экзотическое существо, и говорит ей: «Никуда не уходи!» - по-моему, это чудеснейший момент, характеризующий Хэппи лучше всего, превосходно показывающий, что она за персонаж. Вот это я называю актерской игрой! И, хотя это, наверное, много говорит и обо мне самом, она очень понравилась мне в этот момент.
«Нет ничего нормального», - говорит Хэппи мама Брайана, и, хоть они все и страшные фрики, и все в этом фильме, все их события, действия, слова и отношения кажутся как-то нездорово перекошенными, они все равно оказались вместе в конце, как коряво собранная мозаика: какие-то кусочки явно не подходят или не на своем месте, но - это неважно.
Фильм под настроение: когда захочется чего-то спокойного, в какой-то степени созерцательного, но забавного и не слишком оторванного от жизни - посмотрите Гигантик. Он может показаться нудным, но зато в нем много такого, о значении чего можно будет долго размышлять, вспоминать и задумываться. В этом смысле это почти арт-хаус.