"Сон в летнюю ночь" в Стасике

Jun 15, 2012 13:41

После просмотра спектакля целиком могу только повторить свое первоначальное суждение: хунвейбины, попытавшиеся развязать общественную кампанию, - полные идиоты, и любому шоу, которое кажут по телеку в прайм-тайм, можно предъявить на порядок больше обвинений в безнравственности, чем этому спектаклю.
Когда пишешь не рецензию, а ни к чему не обязывающий отзыв в бложик, можно честно признаться, что т.н. "режиссерский театр" - это темный лес, бгг. Насколько я понимаю, дело в следующем: сказочный лес - это английская школа годов примерно 30-х. Эльфы и лесные духи - ученики в блейзерах с нашивками, коротких штанишках и гетрах. Такая эстетика замечательно легла на музыку Бриттена, которая очень английская и, если можно так выразиться, очень ретро. Она могла бы легко стать саундтреком к старой и добробной черно-белой экранизации оригинальной пьесы Шекспира. Оберон - директор школы. У него когда-то сложились специфические отношения с Пэком, но Пэк - подросток, а директор, видимо, любит помоложе и завел себе другого любимчика - совсем уж малыша, а Пэка использует только для поручений. Пэк страдает и по-подростковому бунтует, однако подчиняется приказам. В общем, спектакль очень грустный и депрессивный. Очередной пример разворачивания на 180 градусов классической оперы, но при этом, на мой взгляд, без изнасилования. То есть, можно и так. Ок.
Оркестр бесподобен, особенно ударные и всяческие колокольчики, которых в "Сне в летнюю ночь" очень много. Но круче всех - исполнители партии актеров (которые играют фарс "Приам и Фисба"). Они не просто классно пели, они еще и продемонстрировали бездны самоиронии и по-настоящему отрывались. Впервые вижу, чтобы оперный артист с таким азартом участвовал в столь похабном и забористом действе. Это единственный момент спектакля, когда можно по-настоящему посмеяться.
Previous post Next post
Up