Про российский автопром

Jan 23, 2013 11:00

Познакомился поближе на днях с «народным автомобилем» Lada KALina. На Дальнем Востоке это редкость, но ранее мне удалось прокатиться и на Lada Priora... Думаю, не зря народ во Владивостоке заставляли на этом подобии авто ездить, да так усердно, что хоровод новогодний побили. Знаменитое путешествие трёх жёлтых Kalin от Москвы до Владивостока лишь подтверждает качество изделий ВАЗа, вернее, его отсутствия... Внешний не очень товарный вид (универсал и не так уж плох) по сравнению с нормальными средствами передвижения - ерунда, по сравнению с качеством внутренностей.



Кстати, про советские автомобили... Они действительно поставлялись за рубеж. Но конкуренцию выдерживали лишь автомобили до середины 1960-х. Под монастырь советский автопром, как ни странно, подвёл ВАЗ. Нет, неизменённая итальянская машина, «Копейка», и до сих пор встречается на дорогах, в отличие от «усовершенствованных» следующих моделей. Была, конечно, «Нива», но привлекла она не столько качеством, сколько концепцией «городского внедорожника».
Почему же буржуины с Загнивающего Запада покупали автомобили не очень качественные? Тут просто... В СССР это только официально курс был 60-70 копеек за доллар. Де-факто, на «чёрном рынке» его продавали за 5-6 рублей. Примерно так он и стоил.

ВАЗы были абсолютно не конкурентны по качеству среди своего класса. Но в Проклятых Буржуиниях такие машины продавались по 7-10 тыс. долларов. В погоне за инвалютными рублями, ВАЗы продавались по 3-3,5, а то и по 4 тысячи, и они вполне покупались не только пролетариями. Кто-то покупал учиться, и весьма правильно покупал, после вазовских автомобилей уже никакой машины не испугаешься. Кто был победнее, тот ездил. Конечно, жаловались на качество, несмотря на улучшенный экспортный вариант. Но и цена была соответствующая.

В СССР же машина стоила 7 тысяч рублей, и не сразу, а после долгих лет ожидания. Парадокс, но поезженная машина в Стране Чудес стоила часто дороже новой.

Теперь о курсах доллара в СССР. Получается, официально продавали за границу за 2-2,5 тысячи рублей, неофициально - 15-18 тысяч. Многие на этом нажились, кто в теме был.

Вот уж действительно чудеса, ВАЗ строили для советского народа, а «народным» автомобиль стал для «них». А советские люди годами в очередях стояли...

Сегодня «Калина» и «Приора» тоже на экспорт идут. Правда, непонятно зачем. За границу их продают по цене в два раза ниже, но «вилку» доплачивает народ, ибо доллар уже спокойно можно купить и продать. А чтобы люди не стали падкими на нормальные зарубежные автомобили, повысили пошлины. И спрос на иномарки снизился. Но получился замкнутый круг: пошлин, шедших на поддержание гиганта в Тольятти, стало меньше. Если их снизить, то совсем не будут покупать продукцию ВАЗа.

Впрочем, разве это кого волнует. Главное, не помочь работникам ВАЗа, а создать иллюзию помощи.

автопром, ВАЗ, ужас, lada kalina, priora

Previous post Next post
Up