В бизнесе, как и в жизни, всякие партнёры попадаются. Понятно, что всё следует документировать, а не верить «джельтменским» соглашениям. Слово к делу не пришьёшь.
Но есть и такие контрагенты, что насилуют мозг даже при подписанных соглашениях. И суда на них нет.
Вот таких и следует отсекать перед заключениями соглашений, договоров и контрактов. На 100% рецепта нет, но я б советовал сразу отправлять на... в общем, в сексуальное путешествие.
* Содержащие в названии «Супер», «Первый», «Бэст», «Гипер». Исключение - типа супермаркет, автобаза № 1 и т. д. Всё просто: если в названии «супер», то от продукции и услуг явно дерьмецом попахивает. А первым может быть строительное управление и ПТУ. В общем, на поверку они окажутся серым чмо.
* Содержащие в названии «российский», «русский», «татарский» и т. д... Толерантности ради. Свидомость, национальная сознательность, скорее, есть переоценка нации, ура-патриотизм. А кто хочет с такими связываться?
* Женские имена типа «Виолетта», «Алина», «Марина». Особенно быстро посылаются иностранные «Люси», «Полли», «Молли». Исключение - если название совпадает с именем директорши. Фантазии нет, на ум приходит имя любовницы, в крайнем случае, жены. А такие отношения не должны касаться бизнеса.
* Бюджетники. «Федеральный», «Областное» и т. д. Исключение - миллионные-миллиардные контракты, а у вас свои люди «где надо». Ну, короче, если вы «в теме». А обычным людям они предоплату не вносят, а постоплату приходится выбивать, и порой очень долго. Вам это надо?
* Политические и общественные организации. Тут, кажется, без комментариев. Грязное дело. Хотите проблем, вступайте в партию, лобби вам очень пригодится.
* Перед заключением контракта говорят о великих перспективах компании. Вот-вот посыплется на них золото, серебро и алмазы… Оставим мечтателям научную и ненаучную фантастику, а действительность обычно жестока, к романтикам часто чрезмерно жестока. В общем, не связываемся с задротами.
* Потенциальный партнёр долго исследует договор, его юристы несколько раз переделывают текст. Понятно, они деньги свои отрабатывают. Если это не крупный, особенный, партнёр, то незачем себе морочить голову индивидуальным подходом.
* Смотрим на банк клиента. Если фирма новая, город крупный, а счёт в Сбербанке, то надо быть осторожным. Даже не знаю, чем объяснить. Но так и есть. Если старая фирма, то счёт в Сбербанке не так критичен. Также надо быть осторожным, если счёт в каком-либо Общак-Криминаль-банке.
* Ненормативная лексика, феня превышает разумные пределы. И да, крайности сходятся. Применение без надобности модных профессиональных словечек, кажется, ещё хуже. Наверняка некомпетентен.
Есть и такие, что потом начинают зажигать, но как это обойти - тема другого разговора...