Выбрались на выходных покататься на собаках, теперь уже в Юго-Восточном направлении. Изначально было решено ехать просто в Запорожье, однако выезд в Пт вечером, а не в Сб утром, как планировалось, дал возможность пошариться по Полтаве.
По этапам:
1. Киев - Гребенка (20.55 - 00.02)
Выехали с пл. Протасов Яр, предварительно посетив пятничный Клов. Дикторша по платформе сбила с толку, обьявив, что электричка идет только до Яготина, однако машинист успокоил, сказав, что все-таки до Гребенки. Людей было много, особенно после Дарницы, так, что все места были заняты. Однако на полпути, где-то в районе Барышевки, большая часть людей вышла, и стало просторней...
Повеселил контролер, выдающий билеты:
Одногрупник тяне ему руку с 10 грн.
Контролер:
- Це Ви за всіх платите?
- А хіба вистачить?
- Вистачить, ще й сдача буде.
(Контр выдает 4 грн сдачи, десятку кладет в карман, билетов не дает)
- Так Ви навіть не спитали, куди ми їдем...
- Я і так знаю...
(Уходит...)
В полночь прибыли в Гребенку. Пошли посмотрели расписание. Призрачная электричка Гребенка - Полтава - Огульцы, отсутствующая в расписании на сайте ЮЖД, тут еще как присутствовала... Правда пришлось все-таки подождать почти 2 часика...
2. Гребенка - Полтава (01.50 - 06.53)
Время суток, и почти нулевая заполненость этой электрички, не способствовала ничему другому, кроме как спать, развалившись на сиденьях, предварительно правда употребив несколько бутылок снотворного...
Полтава - не очень большой город, с более, чем тысячелетней историей, однако архитектурно наследствия почти нет.
Свято-Успенский Собор, 1775 - 1801 гг:
Крестовоздвиженский монастырь, 1776 г:
Есть шикарный краеведческий музей:
Ротонда Дружбы Народов:
Памятник галушке (Полтавские мужики настолько суровы...)
В общем потусили в Полтаве весь день, оприходовали местного разливного, повалялись на берегу Ворсклы и т.д...
3. Полтава - Красноград (20.36 - 23.20)
Полупустой дизель, медленный, делающий остановки через каждые 5 мин... Именно в таких дизелях приятнее всего ездить, особенно если они идут днем и по красивым местам... Но тут уже было темно, но все равно ниче так...
В Краснограде нам пришлось торчать больше 3 часов, до отправления тяги на Днепропетровск...
4. Красноград - Днепропетровск (03.05 - 07.19)
Состав этого поезда немного удивил, т.к. вместо привычного дизеля подали связку обычных плацкартных вагонов, под локомотивом 2ТЭ116. Нам было это только на руку, т.к. на таких полках спать удобнее...
В Днепропетровске надо было потусоваться около 2 часов, чего хватило на пополнение запасов, небольшого заблуждания по городу в поисках Амурского моста через Днепр.
5.Днепропетровск - Запорожье (09.31 - 12.31)
Последний 3-х часовой маневр и мы у цели. Взяли обратные билеты на поезд в Киев, затарились местным пивом, сели на маршрутку и двинули на Хортицу.
Было ясно, что единственными достопримечательностями Запорожья есть Хортица и ДнепроГЭС. В остальном, это серый, довольно унылый город, с богатым советским наследием и отсутствием какого-либо другого наследия...
Хортицкие пейзажи:
Мост Преображенского:
ДнепроГЭС:
Музей "Січ":
Не понравилось, ибо бутафория для приезжих ИМХО...
Значит потусили до вечера на Хортице, сели на маршрутер, и поехали на вокзал. Там на поезд и домой...
Небольшой запас месного пиффка...