Rheinpfeil - на крыльях по Рейну.

Oct 17, 2015 21:44

Оригинал взят у alexvess в Rheinpfeil - на крыльях по Рейну.

Давно уже прошло то время, когда наши крылатые теплоходы активно экспортировались по миру. "Ракеты" были наверное первым успешным примером коммерческих судов на подводных крыльях, они успели отметиться много где. В ФРГ, а потом уже и объединенной Германии тоже была своя "крылатая".



Фото: Frila, 1986.



В 1971 году немецкая судоходная компания "Koln-Dusseldorfer" заказала у советского "Судоимпорта" быстроходный теплоход на подводных крыльях "Ракета" для эксплуатации на Рейне. Теплоход был построен в Феодосии в декабре 1971 года и в 1972 году доставлен в Кёльн. Вот как раз фото транспортировки:



Фото: www.binnenschifferforum.de, nordic.

"Ракету" окрестили "Rheinpfeil" и уже в том же 1972 году она вышла работать на линию Кёльн-Кобленц.










Маршрут теплохода несколько раз менялся. Сначала "Rheinpfeil" работала на линии Кёльн-Кобленц, потом маршрут продлевали до долины Лорелей, города Санкт-Гоар, до Дюссельдорфа. В любом случае наша героиня была самым быстрым транспортным средством компания "Koln-Dusseldorfer" и была вполне себе востребована. Вот расписание на самую первую навигацию (1972 год) теплохода "Rheinpfeil". За день "Ракета" успевала сделать три оборотных рейса. В Кобленце пассажиры "Ракеты" могли пересесть на другой теплоход "Koln-Dusseldorfer" и добраться до Майнца.



Еще фотографии теплохода "Rheinpfeil".








Подъем теплохода на осмотр в конце августа 1972 года, Кёльн.


Фото: www.binnenschifferforum.de, Bernhard B.

Фотография рабочей "Rheinpfeil" 1995 года.



Фото: www.binnenschifferforum.de, BRITTELHAAK.

"Rheinpfeil" работала в составе "Koln-Dusseldorfer" до 1997 года. К этому моменту "Ракета" выработала свой 25-летний ресурс. Кроме того, навигация 1997 года омрачилась еще и неприятным инцидентом. Следуя рейсом в Кобленц, "Rheinpfeil" столкнулась с серфингистом. В результате аварии любитель водного спорта погиб на месте, а теплоход получил незначительные повреждения. Однако сразу после этого происшествия "Rheinpfeil" была снята с линии, а все рейсы отменены. В 1998 году "Koln-Dusseldorfer" приняли решение закрыть скоростную линию Кёльн-Кобленц, а теплоход  "Rheinpfeil" был продан в Голландию. "Ракета" несколько раз меняла хозяев, были приписана в Роттердаму. В результате последней продажи "Rheinpfeil" оказалась в голландском городе Делфт. Теплоход был переименован в "Raketa-72".

По словам голландских друзей владелец теплохода - частное лицо, большой любитель кораблей (впрочем, буду удивлен, если в Голландии есть другие), теплоход полностью комплектен и поддерживается в отличном состоянии. Впрочем фотографии это подтверждают. Хотя на ходу теплоход уже давно не видели.




Вот такая вот история немецкой "крылатой". "Ракета" все еще жива, находится все там же - в гавани города Делфт. Если кто окажется в тех краях с оказией, передавайте привет "Rheinpfeil". :) Вот она гугл-картах:


Немцы помнят свою "Ракету", информация о ней есть на самых разных сайтах, хотя теплоход уже почти десять лет, как не используется. В Германии даже можно заказать радиоуправляюмую модельку рейнской "крылатой".


Previous post
Up