Leave a comment

paufnuty November 30 2006, 21:41:44 UTC
Здесь же встает и вопрос о пропусках экзаменов и зачетов. Да, на факультете существует порочная практика пропуска экзаменов у своего преподавателя для попадания к более лояльному, но запретом на пропуск экзаменов и зачетов без уважительных причин (к которым, я уверен, аврал на работе вряд ли относится, даже при наличии справки от работодателя), Вы только до крайности усугубите проблему, описанную абзацем выше. Компромиссным вариантом можно было бы считать прием справки от работодателя о том, что отсутствие студента было вызвано профессиональной необходимостью, в качестве уважительной причины пропуска.

Давайте обратимся к не менее серьезной проблеме: качеству образования на факультете. Что представляет собой программа факультета журналистики сегодня? Сильную базу гуманитарных предметов и ряд дисциплин, направленных на формирование специальных знаний и навыков. К сожалению, многие из этих предметов нисколько не способствуют росту профессионального уровня студентов по целому ряду причин.

Во-первых, преподавание на факультете, готовящем специалистов-практиков, требует от самих преподавателей практических дисциплин постоянной практики. У нас же часто студенты рассказывают преподавателям о последних изменениях в той области, которую им должны преподавать. Многие из преподавателей понимают бессмысленность этой ситуации и приглашают, в частности, своих работающих выпускников, чтобы те делились знаниями со студентами. Но такая ситуация, увы, не носит повсеместного характера и является, скорее, исключением из правил.

Во-вторых, в программе факультета журналистики есть довольно заметный пласт псевдожурналистских дисциплин, которые якобы формируют некую систему теоретических знаний, но на деле сводятся к объяснению вещей, понятных любому абитуриенту факультета, высокопарными псевдонаучными терминами. Дисциплины эти во многом берут свое начало в той эпохе, когда факультет журналистики, с точки зрения вышестоящих властей, решал задачи по идеологической подготовке будущих работников сферы агитации и пропаганды. Увы, со сменой строя эти предметы не исчезли, а перевоплотились в "основы" и "теории".

В-третьих, приходится отметить, что упомянутые выше предметы отнимают у студентов учебные часы, которые можно было бы уделить иностранным языкам, более качественному и углубленному изучению общегуманитарных дисциплин: экономики, права, истории, etc. Уверяю Вас, это уже существенно исправило бы ситуацию с посещаемостью. Когда студент понимает, что конкретная лекция или семинар - это инвестиция в его профессиональный уровень, а знание конкретного предмета позволит ему получить лучшее место работы, он найдет способ попасть на этот предмет даже при очень высокой нагрузке на работе.

В-четвертых, наряду с недостаточным уровнем преподавания практических дисциплин вынужден обратить Ваше внимание на то, что и количество практики как таковой ("Выпуск учебных газет, брошюр, радио- и телепередач с использованием современных технологий, включая мультимедийные технологии") не просто недостаточно - практики катастрофически мало. Неужели выпуск одной (двух в случае газетных групп) газеты, одной радио- и одной телепередачи - это все, что может предложить факультет журналистики будущему журналисту? Разве сложно в ущерб всем этим "пропедевтическим курсам" организовать ежедневный выпуск разными группами интернет-газеты (если ресурсы не позволяют делать печатные газеты), теле- и радиопрограмм? А затем, переведя эти занятия на постоянную основу, пригласить практикующих журналистов и редакторов на достойную заработную плату, курировать эти занятия? Ведь многие студенты факультета журналистики идут работать не только, а иногда и не столько из-за денег, сколько из-за понимания полного отсутствия у себя практических навыков. Ведь факультет может эти навыки дать, но почему-то вместо этого мы получаем на четвертом курсе четыре разных "этики".

Reply


Leave a comment

Up