Компания Renault-Nissan все - таки решилась и в апреле выкупает контрольный пакет акций "АвтоВАЗа". Сейчас альянс владеет 25% акций, но уже через несколько недель увеличи свою долю до 50% + 1 акция. Точная сумма сделки пока не известна, хотя по хорошему, это французам с японцами надо доплатить, что бы они это производство говна забрали.
Соглашение, оказывается, было заключено еще в конце прошлого года, но отложено в связи с выборами. Четыре года альянс уламывали, и, наконец, дожали. Понятно, что Renault-Nissan не очень хотелось брать на себя полностью управление протухшим производством. В 1999 году французы рискнули и поддержали тонущий Nissan. Только с "АвтоВАЗом" дело другое. Японцы влетели из - за неудачного менеджмента, а к качеству авто претензий не было. Покупка же завода производящего тазики с гайками, дело куда более опасное.
Решило все личная договоренность между Путиным и Саркози. В обмен на выгодную для Франции сделку по " Мистралям ", Саркози нажал на руководство Renault. Именно по этому соглашение было отложено. После декабря, французы видимо засомневались в том, что Путин сможет стать президентом. А держалось все на нем.
Управляющий Renault в России Бруно Анселен не исключает смену руководства завода. Думаю это сделать надо в первую очередь. Повыгонять нафиг всех топ менеджеров, которые не умеют работать, зато даже в кризис выписывали себе миллионные премии. Разительное отличие от отказывающихся от бонусов руководителей американского автопрома.
Так, что, надеюсь, через несколько лет производство говна на колесах уйдет в прошлое. И в России начнется массовый выпуск автомобилей, которые не надо сразу после покупки загонять в автосервис.