КинопоискImdb Click to view
Можно не любить Тома Круза по разным причинам (сайентология, развод с Кидман,
отлитие фекалий новорожденной дочки в бронзе), но фильмы у него зрелищные (даже если они плохие, вспомним
"Обливион"). В "Грани будущего" он снова борется с инопланетянами, как и в "Войне миров", но сюжетная фишка тут особенная. Дело в том, что его героя, военного пиарщика, бросают на передовую, он успевает застрелить какую-то светящуюся синенькими огнями тварь, погибает... и приходит в себя за день до сражения. Да-да, начинается день сурка по-инопланетному. Оказывается, у пришельцев есть типа королева, которая при определенных обстоятельствах начинает перезапускать один и тот же день бессчетное количество раз (забудьте про физику!
). Так что у Кукуруза есть целая бесконечность на то, чтобы убедить всех военных в реальности дня сурка, вызубрить наизусть ход будущего-бывшего сражения, не погибнуть вместе с той тварью и начать прорываться к королеве. А ведь, кроме него, на базе есть еще один человек, который прошел через день сурка и знает правду...
Да, главную идею сперли у Билла Мюррея, да, инопланетяне очень напоминают кальмаров из "Матрицы", да, выход "убей королеву - спаси человечество" стар как мир, но некоторую вторичность идей с лихвой компенсирует ни на минуту не провисающее действие, Эмили Блант, которой, с ее прозрачными глазами убийцы, очень идет разнообразное оружие, ну и Кукуруз, в свои пятьдесят лет скачущий по съемочной площадке в сто раз резвее некоторых молодых звезд.
"Грань будущего" - хорошее развлекательное зрелищное кино, намного лучше туповатых качков-Торов, Капитанов Америк и прочих ЖелЧелов, вместе взятых. Во всяком случае, я впервые за долгое время получила удовольствие от фантастического экшн-фильма
.
Если не видели, смело смотрите!
Только забудьте про физику
.
КинопоискImdb Click to view
Люк Бессон давно меня не радовал новыми фильмами - то минипуты какие-то дурацкие, то Стэтэм, вечно что-то или кого-то перевозящий и попутно разрушающий пол-Европы... И тут внезапно вышел "Люси" со Скарлетт Йоханссон, про девушку, благодаря своему хахалю случайно впутавшуюся в наркотрафик. Обычно курьеры глотают пакетики с героином и вылетают на место, а потом наркотик выходит, так сказать, естественным путем. Но бедной Скарле не повезло - ей в брюшную полость хирургическим путем вшили сверток аж с килограммом каких-то ярко-синих гранул. Потом какие-то левые косоглазые (действие происходит в Азии) приковали ее к стулу и пару раз пнули в живот. Пакет лопнул, гранулы попали Скарле в кровь и все очень, очень сильно заверте.
Дело в том, что под действием этого наркотика мозг человека начинает работать не на те пять-десять процентов, которые дарованы нам природой, а на двадцать, тридцать и больше, как в случае со Скарлой. Для начала она начинает слышать, как растут ее кости, видит радиосигналы и излучения от мобильных телефонов (в виде синенькой ниточки, уходящей в небо). Она немедленно открывает инет, находит в нем профессора Моргана Фримена, специалиста по человеческому мозгу, за пару минут выучивает наизусть все шесть с чем-то тысяч страниц его научных трудов и звонит, чтобы сообщить - она единственный человек в мире, который может рассказать ему, что же там дальше, за пятью-десятью процентами. Профессор обалдевает от демонстрации ее способностей на расстоянии, а ведь, кроме Скарлы, такие пакеты зашиты в животы еще троим невольным курьерам. Азиаты хотят вернуть себе свое зелье, Скарла - даром что постепенно перестает быть человеком - их наказать и принести польз науке, а ученые - увидеть, на что она стала способна, своими глазами.
Я не особенно подкована в физиологии мозга, но почему бы не представить, что на пятидесяти процентах мы сможем, как героиня фильма, легким движением руки поднимать злодеев к потолку вопреки земному притяжению и вообще выделывать потрясающие штуки а-ля Нео плюс Ванга? А что произойдет на подходе к ста процентам и по их достижении? Вооот
.
Если бы вместо Йоханссон Люси сыграла какая-нибудь экшн-девица типа вездесущей Джоли, мне было бы и вполовину не так занимательно смотреть это кино. От человека с внешностью Скарлы - красивая кудрявая блондинка, губы бантиком - не ждешь этаких кунтшюков с пистолетами и абсолютно холодных логически оправданных действий с членовредительством окружающих. Опять же в финале с ее героиней происходит совсем уж несусветная метаморфоза, напомнившая мне "Дюну", а именно - способность заглядывать в прошлые жизни. Только вот у Бессона героиня пошла назад наааамного дальше, чем Квизац Хадерах или его сестрица-мерзость Алия.
Хорошее развлекательное кино с неожиданной Йоханссон и таким же неожиданным концом с флешкой
.