Основа идеологии движения "антифа"

Aug 28, 2017 13:32

По мнению экспертов молодежных экстремистских сообществ, движение "антифа" в России является одной из разновидностей молодежных экстремистских сообществ, которое отличает "агрессивная линия поведения, мотивированная лишь желанием бунта ради бунта". При этом эксперты считают, что данное движение отличает "отсутствие четкой, внятной идеологии", а также "значительный элемент насилия, стремление к хулиганскому поведению".

Необходимо отметить, что в своих действиях участники групп "антифа" являясь по сути маргинальным, экстремистским меньшинством, сознательно и последовательно выступают в защиту тех групп и явлений, которые обычно не одобряются подавляющим большинством российского общества. Некоторые "идеи" групп могут противоречить друг другу, однако в целом все участники объединения "антифа" осознают себя единой группой.

Из числа наиболее радикальных идей, отстаиваемых группами, образующими объединение "антифа" можно назвать следующее:

Легализация наркотических средств. По мнению экспертов, изучающих данное движение, группы "антифа" тесно связанны с рядом зарубежных организаций - "Европейский Социальный Форум", "Фонд Розы Люксембург", "Анархистский Черный Крест". Кроме того, эти группы могут получать денежные средства от этнических наркомафий. В связи с этим можно отметить, что большинство участников данных групп открыто поддерживает идеи "легализации" наркотических средств, и свободную рекламу их употребления, невзирая на возраст, в том числе подросткам и несовершеннолетним.



Например на общероссийском 1-м съезде (Нижний Новгород 25-27 января 2002 г.) наиболее влиятельной группой Автономное Действие было принято так называемое "Решение об отношении АД к алкоголизму и наркомании" в соответствии с которым "большинство людей могут умеренно употреблять алкоголь и легкие наркотики без значительного вреда себе и окружающим. Исходя из этого, мы в том числе выступаем против запрета потребления марихуаны. Не столько ради права всем ее использовать (в разумных количествах), сколько ради свободы всех, кого ежегодно сажают в тюрьму за совершенно незначительные преступления. Один только черный доход ментов от наркоторговцев - достаточный аргумент за легализацию. После легализации, милиция будет жить намного более плохо, и это не может не радовать…".

Необходимо отметить, что ради реализации "идей такого рода" группы проводят массовые мероприятия - шествия, пикеты и демонстрации, которые регулярно разгоняются милицией. Наиболее известной акцией является так называемый "Конопляный марш", направленный на легализацию употребления наркотических изделий из конопли. Значительная часть участников данного движения (главным образом, участники неформальных субкультур), достаточно регулярно употребляет наркотические средства и даже может заниматься их распространением среди молодежи, в том числе и ради получения дохода на "антирасистскую" деятельность.

Легализация половых отклонений. Кроме того, активисты данных групп "антифа" активно выступают за легализацию гомосексуализма, уравнивании в правах нормальных и однополых пар. Значительная часть мероприятий по пропаганде гомосексуализма, лесбиянства и подобных половых отклонений, проходит под охраной и при активном участии активистов данного движения.

Последняя такого рода акция произошла 22 мая 2011 г. В этот день в Москве прошел Марш равенства, заявленный как альтернатива "гей-параду" наиболее известного московского сторонника идей гомосексуалиста и лесбиянства Николая Алексеева. Марш равенства организуется уже не в первый раз представителями ЛГБТ-сообщества и феминистских организаций, главное его отличие от "гей-парада" - нарушение прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров рассматриваются в более широком контексте тендерной дискриминации в патриархальном и капиталистическом обществе.

Среди демонстрантов, помимо анархистов и антифашистов (в том числе членов Автономного Действия), были представлены участники Комитета за рабочий интернационал[263], движения "Левое социалистическое Действие"[, группы "Московские радикальные феминистки", объединения ЛГБТ и их друзей "Радужная ассоциация". Представители ЛГБТ также участвовали в первомайских мероприятиях, проводимых в городе Мурманске.

Это сотрудничество происходит главным образом потому, что весьма большая часть лиц, участвующих в деятельности "антифа", является явными (или латентными) гомосексуалистами, лесбиянками и лицами с иными сексуальными отклонениями.

Кроме того, богатые представители "сексуальных меньшинств" могут сознательно, исходя из личных симпатий и пристрастий, спонсировать некоторые акции движения "антифа". Однако активное участие этой группы "меньшинств" очень влияет на деятельность активистов "антифа", так как, по мнению главного научного сотрудника ВНИИ МВД РФ Игоря Сундиева, именно "боевики", имеющие гомосексуальные отклонения склонны совершать наибольшие зверства при осуществлении противоправной и экстремистской деятельности.

Поэтому отдельные представители "движения" контактируют с представителями группы "сексуальных меньшинств", которые могут отказывать им финансовую поддержку. При этом представители движения "антифа" стараются по мере возможностей радикализовать эту "дискриминируемую группу". Уже длительное время в России функционирует так называемый "русскоязычный гей-ресурс-антинацист", связанный с противостоянием - "экстремизму, национализму и произволу властей".

Борьба против институтов государства и общества. Помимо этого представители движения "антифа", находясь под сильным воздействием идей анархизма и экстремизма, выступают против большинства властных институтов современного государства, армии, правительства, правоохранительных, судебных органов, которые они считают "фашистским". Официальная идеология ряда групп официально отвергает такое понятие, как "государственные границы". В частности, на 4-м съезде Автономного Действия "О миграционных процессах" сказано о том, что "мы отвергаем государственные границы. Также, мы считаем, что каждый человек должен иметь право жить там, где ему хочется жить, где он может честно себя прокормить. Мы ставим это право выше каких-либо "глобальных этно-геополитических концепций", выше т. н. "интересов наций".

В программной идеологической брошюре "Антифа: куда и зачем", считающейся "программным и идеологическим" документом, выражающим отношение "антифашиста" к российской власти, выражено более прямо: "Борьба с политическим строем в России - это дело всех, кто ограничен ее территорией. Помните, товарищи, когда лидеры ваших государств, пожимают руки политикам России, они также пачкают их в крови. Когда между ними происходят дружеские встречи, это значит, что политики и вашей страны одобряют политические убийства. Сидя за одним столом, они обмениваются опытом политического контроля. Какой опыт могут получить ваши политики в дружеских встречах с теми, кто творит в своей стране политический террор?

Призывайте местных политиков к бойкоту политиков России. Призывайте к разрыву контрактов с российской бизнес властью, которая за счет этих экономических контрактов окупает политический террор. "Покупка русского газа - это финансирование политических убийств в России!".

Иногда возражение (и последующие акты агрессии) вызывают даже объекты, связанные с официальными государственными институтами - государственная символика, униформа военных и сотрудников правоохранительных органов, бланки официальных документов и т. д.

В наиболее радикальном варианте, размещенном на сайте Автономное Действие - объединения, наиболее авторитетного у "антифа", - прямо говорится о том, что "государство, тем более такое, какое мы сейчас имеем, самый надежный оплот нацистов, фашистов, расистов и прочей мрази"[273].
Поэтому на сайте "красных скинхедов и анархистов"[274] прямо говорится о том, что "в борьбе против государства РФ должен выступать весь арсенал методов и способов сопротивления. Но легальные формы скоро станут полулегальными, а потом и вовсе вне закона. В анализе ситуации нужно быть на шаг впереди власти, ее псов".

По мнению эксперта Ильи Дмитриева, "с идеологической точки зрения антифа, или "красные скинхеды", являются последовательными противниками государственности и государственничества, рассматривая фашизм и нацизм в качестве их наиболее рафинированных форм. Исходя из этого, для левых скинхедов характерным является перенос представления о фашистско-нацистском насилии на все вообще формы административных и политических институтов. Таким образом, борьба с откровенными нацистами является лишь актуальным этапом реализации идеологических установок антифа, главная цель которых борьба с государством как таковым".

Часть "антифа" готова поддерживать даже "этнический" сепаратизм, если результатом его будет развал или ослабление российского государства.

Кроме того, идеологи представителей групп "антифа" в той или иной степени выступают против всех основных традиционных институтов, являющихся основой современного общества[278]. Особую ненависть у них вызывает брак и семья (точнее традиционная семья в виде союза мужчины и женщины), традиционные формы классического искусства (в музыке и живописи), уважение к национальным обычаям и традициям[279], деятельность наиболее крупных религиозных конфессий и т. д.

Любые формы национальной или даже патриотической идеологии также объявляются враждебными, по мнению идеологов "антифа": "Все начинается с хороводов, а заканчивается этническими чистками. Национальные хороводы должны плясаться дома или в чистом поле, а не на политических подмостках. Нет хороших националистов, есть более или менее опасные враги. Нет честных патриотов, есть те, кто обманывают себя, и те, кто обманывают других".

Защита прав "меньшинств". Разделяя наиболее агрессивные формы "либеральной" идеологии, активисты движения "антифа" участвуют в защите прав различных групп дискриминируемых "меньшинств". При этом, чем менее симпатичны основной части общества эти "дискриминируемые группы", тем с большим энтузиазмом (и даже агрессией) происходит их защита. Основными группами "меньшинств" являются следующие:

Наркозависимые лица, больные СПИДом (туберкулезом, гепатитом и т. п.) участники движения требуют, чтобы всем данным лицам, даже несмотря на асоциальное поведение (нежелание лечиться от наркозависимости, немотивированную агрессию и т. п.) в обязательном порядке обеспечивались самые дорогостоящие формы терапии за счет государства. Во многом это связанно с тем, что многие представители движения "антифа" или имеют многочисленных знакомых (постоянно или периодически) употребляющих наркотики, или сами являются наркозависимыми. Исследователи "левацкого движения" еще в середине 90-х отмечали "нарастающую тенденцию к наркотизации левацкой среды (в основном анархистов и "новых левых"), переходящую просто в поэтизацию и восхваление наркотиков".

Лица без определенного места жительства (БОМЖи). Признается их право на такой "свободный" образ жизни. Достаточно часто активисты "антифа" проводят акции по бесплатной раздаче пищи для данной категории лиц. При этом раздача пищи происходит без каких-либо попыток социализировать или оказать позитивное влияние на данную группу.

Также ими ведется борьба за право БОМЖей (как граждан России, так и лиц без гражданства) на получение любых форм квалифицированной медицинской помощи, наряду с обычными гражданами, правовой, социальной защиты. При этом нежелание трудиться, склонность к употреблению спиртного и бродяжничеству, антисанитарный внешний вид рассматривается "антифа" как "свободный выбор, свободного человека".
Это может быть вызвано и тем, что уже в середине 90-х годов значительная часть так называемого "левацкого движения" люмпенизируются (особенно анархисты - основа движения "антифа") прямо смыкаясь с миром БОМЖей.

Группы "национальных меньшинств". Важным аспектом деятельности "антифа" является защита прав "национальных меньшинств", которые, по их мнению, постоянно подвергаются дискриминации и эксплуатации "фашистского", "расистского" большинства населения этой страны. В связи с этим активисты движения выступают за свободное перемещение и заселение России представителями любых национальных, этнических и расовых групп. По мнению "антифа", только одно желание "дискриминируемых групп национальных меньшинств" поселиться в любой части территории России является прямым основанием для переселения на территорию страны. Любые, даже всесторонне обоснованные, высказывания, связанные с недовольством миграцией (или нелегальной миграцией) сразу без каких-либо обсуждений объявляются "фашизмом", "расизмом" и ксенофобией.

По мнение представителей "антифа", в отношении "дискриминируемых" групп, коренное население должно в обязательном порядке произвести своеобразную "дележку" (безвозмездное перераспределение) принадлежащих ему социальных, имущественных и статусных благ, а также предоставить безвозмездный доступ к материальным ресурсам. В соответствии с представлениями "антифа" любое большинство изначально угнетает целые группы "меньшинств", перед которыми оно уже заведомо виновно, просто в силу того, что представляет собой большинство, принадлежащее к "доминирующей" группе.

Из наиболее известных групп "национальных меньшинств", права которых отстаивают "антифа", можно назвать "цыган", "уроженцев средней Азии" (таджики, узбеки, казахи, киргизы), представителей африканских и азиатских расовых групп. Особым приоритетом, по мнению "антифа", должно пользоваться права "национальных меньшинств" относящихся к группам "беженцев" или нелегальных мигрантов.

Из книги Сергея Беликова. «Антифа. Молодежный экстремизм в России»

антифа, гей-парад, Россия, национализм, русские

Previous post Next post
Up