Желдороги Литвы ожидают больших потерь при переориентации белорусских грузов на порты РФ

Oct 24, 2016 13:27

Вильнюс. 21 октября. ИНТЕРФАКС/BNS - Потеря российских нефтяных грузов - большая утрата, однако еще большей утратой была бы потеря белорусских грузов, заявили BNS в литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.

Так в литовской компании прокомментировали решение ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) ввести 25%-ную скидку к действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал РЖД, обслуживающий Северо-Запад РФ).
В целом Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок.
"Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время покажет. Наша позиция - работать с каждым клиентом, независимо от политики и подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в своем регионе", - говорится в комментарии компании агентству BNS.

"Трудно однозначно ответить, что это - конкуренция или больше политическая логика. Очевидно, что конкуренция в последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 млн тонн в 2010 году до 87,8 млн тонн в 2015 году", - отмечает литовская компания.

Намерения России перенаправить грузы в собственные порты были известны и ранее, из-за этой стратегии пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за 9 месяцев 2016 года сократились на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, эстонских - на 20%, однако грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос на 0,4%.
Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году порт Клайпеды перевалил почти 250 тыс. тонн нефтепродуктов из России.

Как сообщалось, скидка в тарифах РЖД будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно.

Ранее со ссылкой на главу АК "Транснефть" (MOEX: TRNF) Николая Токарева сообщалось, что Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики в пользу собственных мощностей.
"В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - сообщил Н.Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Если в прошлом году там [в Прибалтике] переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей", - заявил он.

http://www.interfax.by/news/belarus/1214643


Литва, нефть, Белоруссия

Previous post Next post
Up