МАЛОРУССКИЙ ВОПРОС И ГРЯДУЩАЯ ДЕУКРАИНИЗАЦИЯ

Oct 07, 2016 00:28

Созданная в XX веке советской властью искусственная «украинская нация» на сегодняшний день фактически представляет собой лоскутный конгломерат разно-устремлённых национально, религиозно и политически субэтносов - малороссов (восток и юг), «западенцев» (Галичина, Северная Буковина, Западная Волынь), подкарпатских русинов (Закарпатье). Как граждан «государства Украина» к «украинцам» de facto причисляют и великороссов, в том числе жителей Новороссии, квалифицируя их как неких «русскоязычных украинцев» (?!).

Обратимся, однако, к «преданьям старины глубокой». В историческом фольклоре Малороссии и Прикарпатья нет ни слова о древнерусском периоде. Тем не менее государственные деятели Киевской Руси запечатлены на нынешних «украинских» дензнаках - гривнах, позаимствованных у древних русичей. Современная «украинская» историческая наука упорно считает и Ярослава Мудрого, и Владиміра Великого, и их наследников «украинскими» князьями. Миф, созданный мазепинцами ещё в конце XIX века, ныне возведён в ранг официальной историко-идеологической доктрины «государства Украина».

Однако исторические персонажи Киевской Руси почему-то с завидным постоянством фигурируют в северовеликорусских былинах и старинах, совершенно отсутствуя при этом в малорусском фольклоре. Благодаря северным великороссам сохранились эти жемчужины народно-исторического фольклора, повествующие о древнерусских временах. По мнению М.П. Погодина (1800-1875) - выдающегося русского историка, писателя, филолога, публициста, издателя, южные русичи постоянно мигрировали на север и северо-восток. Не случайно у архангельских и новгородских великороссов сохранилось южнорусское произношение исторической буквы «ять» как «и», «йи», «сиверко», «йисть» и т.д., а в северовеликорусских говорах - большое количество южнорусских (малорусских) слов. Вообще лингвисты считают язык новгородцев наиболее близким языку древних киевлян. Современная литературно-книжная и государственная при том «українська мова», сильно полонизированная и в которой почти полностью искоренены общерусские слова, не имеет даже намёка на близость к языку Древней Руси. В том числе и поэтому притязания бывшей УССР на Киево-русский период как «староукраинский», а ныне уже просто «украинский», абсолютно безосновательны.

М.П. Погодин считал, что на опустевшие после ордынского нашествия земли Киевщины и Приднепровья, а возможно, и ещё ранее стали селиться выходцы с Червонной Руси (Прикарпатья). Вероятно, к этому привела и южнорусская миграция на север и северо-восток. Это, конечно, одна из версий, однако малорусские кобзари и лирники распевали свои думы, начиная повествование лишь со времён «козацьких». Таким образом, малорусская историческая память весьма своеобразна: в думах и песнях в основном отображаются события национального прошлого начиная с XV-XVI столетий - со времён походов славных «лыцарей»-запорожцев то на Туретчину, то на Крым, то в Ляшские пределы, а то и в иные земли ( в том числе - и Московской Руси - прим. patryot2010). Вообще Запорожская Сечь - наивысший, на мой взгляд, пассионарный период в истории малорусского народа.

После соединения Малороссии и Московского Царства в 1654 г. учёные мужи и священники из Юго-Западной Руси, будучи на порядок образованнее московитов, стали активно сотрудничать с Москвой и заложили совместно с московскими учёными основу русской научной школы в различных областях знаний. А такие выдающиеся деятели, как малороссы Феофан Прокопович и Епифаний Славинецкий, белорус Симеон Полоцкий, а затем знаменитый великоросс Михайло Ломоносов явились основателями современного им русского (в тогдашней терминологии «россїйскаго») литературного языка, давшего основу для будущего развития языка Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского и всей нашей великой литературы. Таким образом, русский литературный язык является общим достоянием всех восточных славян, то есть общерусским.

В Австро-Венгрии в последние десятилетия XIX века в русское население Галичины и Буковины мазепинцами совместно с немецкими и польскими русофобами стали внедряться сепаратистские идеи об особости юго-западной русской народности и о полном отсутствии её родства с «москалями» (в их терминологии «монголо-татаро-угро-финнами»). Поначалу сепаратистами употреблялись народные самоназвания руський/галицько-руський/малоруський (дабы не сразу травмировать народ). К началу же XX века адепты мазепинского сепаратизма полностью отбросили ненавистное им Русское имя, «перекрестив» галичан и буковинцев в новоявленных «українців», о чём малограмотные селяне зачастую и не догадывались, продолжая считать себя русинами, или просто «руськими». К сожалению, в дальнейшем «украинство» всё же обрело благодатную почву на землях Галичины, Северной Буковины, Западной Волыни, и в наше время этот регион уже, к сожалению, потерян для Русского мiра. Лишь Подкарпатская Русь на крайнем юго-западе и Новороссия на юго-востоке остались верны заветам предков, стремившихся к единству Исторической Руси.

Официальное введение наименований «українці» и «Україна» вместо исторических «малороссы» и «Малороссия» было учреждено уже после сокрушения Российской империи в 1917 г. в результате волюнтаристских действий большевиков, поддерживавших «самостийников», прикрываясь правом наций на самоопределение (а также действий Временного правительства Львова, Керенского - прим. patryot2010). Ничем не оправданный, назначенный новыми властями и официально «проглотившей» его академической наукой раздел единой Русской нации на три отдельных народа - русских, украинцев и белорусов - явился предательством всего нашего общего исторического прошлого от Киевской Руси до эпохи воссоединения западнорусских земель с Россией в конце XVIII века! Кстати, в Австро-Венгрии до самого её краха в 1918 г. никаких «украинцев» официально не было, а были русины (нем. - ruthenen). Да и в межвоенной восстановленной Польше официально были русины, но появились, к сожалению, уже и «украинцы» (то есть русины из семей «украинствующих», записанные в метрике «украинцами»).

Нынешние «свідомі вчені», засевшие в некогда стольном Киев-граде - Матери городов русских, а также «у самому національно-свідомому українському місті Львові» (Lemberg’е, Lwowіe, который до 1939 г. был преимущественно польско-еврейским городом), договорились до того, что выдумали некое древнейшее племя «укров» - якобы предков «украинцев». И всё это творилось в кабинетах с портретами «украинских» князей Ярослава Мудрого, Владиміра Великого и «национальных героев»-предателей - Ивана Мазепы, Симона Петлюры, Романа Шухевича и Степана Бандеры.

Уже более ста лет мазепинцы, петлюровцы, и, наконец, бандеровцы, и их современные адепты пытаются навязать свою русофобскую идеологию народу Малороссии, но налицо её полное фиаско: подавляющее большинство населения юго-востока «государства Украина» продолжает считать себя частью Русского мiра. Несмотря ни на что, в этом регионе были, есть и будут незыблемыми позиции русского литературного языка наряду с малорусским (южнорусским) диалектом и Православной Церкви (УПЦ МП), что крайне важно для сохранения национально-духовного единства земель исторической Руси. Коренные жители обширного Новороссийского края - от Одессы до Луганска - ждут политического (а возможно, и военного) решения со стороны забывшего их государства Российского…

Рано или поздно - после неизбежной победы над бандеровскими «вояками» - на той территории, что останется от бывшего «государства Украина» (уже без Крыма, без Новороссии, возможно, без «Западной Украины», Подкарпатской Руси и Северной Буковины) во весь рост встанет вопрос о деукраинизации и, соответственно, о возвращении «украинцев» к малорусскости/русскости в обозримой исторической перспективе.

Вопрос этот непростой и крайне болезненный, учитывая, что в 2017 г. исполнится ровно 100 лет со дня появления на свет Божий, благодаря тов. Ленину/Сталину и иже с ними, «Украины» и «украинцев». Тем не менее, грядущим поколениям предстоит решать его, ибо сохранение «украинства» на исторических землях Юго-Западной Руси гибельно для самого существования Русской цивилизации, которая немыслима без возвращения в «родные пенаты» малороссов. Задачи русской администрации на освобождённых землях будут весьма многогранны и, бесспорно, сложны. Прежде всего, это деукраинизация образования, культуры и делопроизводства, пропаганда общерусских национальных ценностей, искоренение любых проявлений политического «украинства», как формы антигосударственной деятельности. Основным приоритетом должна будет стать работа с одурманенной «украинством» молодёжью, ибо люди «советского» поколения, мне кажется, достаточно быстро вернутся к общерусскому самосознанию, традиционно отождествляя его с бывшим советским.

Думаю, что по мере укрепления современного государства Российского, усиления его военно-политического влияния и авторитета в мiре, агония «государства Украина» из вялотекущей фазы перейдёт к более активной и в ближайшие 10-15 лет мы будем свидетелями поэтапного возвращения земель Юго-Западного края к остальной России.

Геннадий Лукиных - публицист, славист, член Российского авторского общества, член МОО «Объединение русинов» (Москва), почётный член Русинского общества имени Нестора Кукольника (Ростов-на-Дону).

http://maloros.org/v-fokuse/avtory/4122-malorusskij-vopros-i-gryaduschaya-deukrainizaciya

Новороссия, большевизм, Закапатье, Малороссия, украина

Previous post Next post
Up