В то время
vzhdanov писал
свой пост о том как не надо ходить в школьные учителя ,я смотрел педагогические фильмы. Причем о дне учителя забыл напрочь, просто нахлынуло чего-то.
9 с месяцами лет назад, я поступил в
Херсонский государственный педагогический университет. В родном городе, выбраться из которого в силу бедности мне в 16 лет никак не удавалось, альтернативой этому ВУЗу был университет
аграрный и университет
технический. Ну и еще
филиал Николаевского судостроительного. Ну и еще пару частных, но на них денег не было никак. Как ни странно во всех присутствовали кафедры экономики, выпускавшие финансистов, специалистов по управлению предприятиями и даже бухгалтеров, и отвечавшие моему, на тот момент уже угасающему, интересу к этому направлению знаний.
Педагогический университет я выбрал пойдя путем наименьшего сопротивления. Нет, на самом деле, путь наименьшего сопротивления вел меня на
кафедру зоотехники аграрного университета, вступительные экзамены на которую я сдал еще в школе. Но вы же понимаете, да... Даже не представляю, что бы было, если бы я туда пошел.
Как уже было сказано, к моменту окончания школы, мой интерес к дальнейшему изучению экономики начал угасать (да, изучать ее я начал с 7 класса, изучал весьма успешно, и за 5 лет она мне порядком поднадоела). И вот на полном серьезе я начал думать о поступлении на кафедру истории. Думал несколько месяцев и пришел к выводу, что в дальнейшем мой выбор приведет в лучшем случае к должности учителя старших классов или преподавателя во все том же педуниверситете. Это, надо сказать, никак не отвечало моим амбициям выбраться из пусть и не порочного, но весьма некомфортного состояния бедности, в котором моя семья находилась на тот момент. Профессия учителя была уже дискредитирована окончательно, печальнее было быть только врачом. Вспоминается грустная шутка, родственницы моего друга Алексея по поводу погашения задолженности по зарплате: "Нет, сначала отдадут педикам -говорила она, имея в виду педагогов - а потом уже нам, медикам". И поэтому я выбрал
экономико-юридический факультет, а точнее, только открывшуюся на нем сдвоенную специальность "Эконом.теория. Прикладная математика". Выбрал, и как то без особых проблем поступил. Ну и альтернативу в виде
ковыряния в половых органах зверюшек вы помните, да...
Так вот, выбранная мною специальность одна из немногих во всем университете не имела приставки ПМСО - "Педагогика та методика середньої освіти" - то есть будущих учителей из нас не готовили. Это обнадеживало. Осенью 2002 года в честь 85-летия наш университет торжественно лишился характеристики "педагогический" в своем названии - взял курс на трансформацию в "классический" университет. Это обнадеживало еще больше, хотя непонятно почему - большая часть специальностей так и осталась педагогическими. Но наша к ним не относилась: мы с горем пополам грызли макро и микроэкономику, матанализ, теорию вероятности, объектно-ориентированное программирование и прочую лабуду.
На курс педагогики у нас ушел один семестр (даже в магистратуре "Педагогику высшей школы" нам потом читали два семестра!), и пригодился он действительно мало кому. Насколько я знаю, учителями из нашего выпуска никто не работает. Кто-то утроился преподавать на кафедру, но в школы никто не пошел. И практики педагогической у нас не было, чем мы приводили в восторг приятелей с других факультетов - они на третьем-пятом курсах парами-тройками разбредались по школам набираться опыта и привыкать к мыслям о (в нашем, студентов-непедагогов понимании) пожизненной каторге. Апофеозом стали предвыпускные месяцы, когда судьбой учителя нас в педагогическом ВУЗе припугнули (!!!). Учась за счет государства, мы, 26 студентов выпуска, могли требовать трудоустройства, более того, университет обязан был нас трудоустроить. Однако делать этого не хотел. Поэтому под видом великой милости, нам разрешили самостоятельно найти работу (правды ради, многие на тот момент уже работали), а не то (!!!), нас бы "отправили в село учить детей". Я, к этому времени прибывавший в высочайшей точке своего нежелания работать на серьезной работе, как то служащим банка, судьбу которого выбрала добрая половина моих однокурсников, и наливавший выпивку в одном из баров Херсона испугался и слепил себе фиктивную справку о трудоустройстве. И все.
Уже закончив университет я общался с одной своей подружкой. Она еще училась на специальности "Украинская филология" и была на практике в одной из обычных районных школ города. Практика ей нравилась. Ей нравилось учить детей правильно писать и читать с ними произведения украинских авторов. Ей даже нравились ухаживания зарвавшегося девятиклассника, но как жить на уготованную бюджетом зарплату и при этом находить в себе силы на все это, она не знала. К сожалению, сейчас она продает всяческие средства по уходу за красотой. Мир вероятно лишился прекрасного педагога.
У меня были прекрасные учителя. Помимо собственно знаний они дали мне меня неутолимую жажду этих знаний, неутолимую, я надеюсь, до конца моей жизни. Благодаря им, я понял, что познание мира делает человека человеком, и только делясь знаниями, употребляя их во благо окружающим мы остаемся человечеством. Мои учителя ошибались, и до сих пор я терзаю себя мыслью, что мог бы быть лучше их - моложе, прогрессивнее, более любимый учениками. Но не стал. И за это мне иногда бывает очень стыдно.