Соловецкий программный паралич

May 12, 2012 21:28

Оригинал взят у kodola в Соловецкий программный паралич
24 апреля 2012 года и.о. губернатора А.П. Гришков подписал постановление №153 - пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы». Программу, курируемую вице-губернатором Балашовым Р.В. утвердили и даже вывесили на областной сайт. И даже провели по этой программе целый ряд совещаний. А затем - удалили. И опять проводятся совещания для "уточнения" программы. Странно, да? Долгосрочная целевая программа, о которой бодро рапортовал вице-губернатор по развитию села Соловки, исчезла. Вопрос - почему?


1. Сам факт удаления программы говорит о признании программы, утверждённой "под Балашовым" несостоятельной, следовательно, речь идёт о её кардинальной доработке. Получается, что вице-губернатор "продавливает" заведомо непрофессиональные программы, лишь бы "скорее". Влияние бывшего полковника (подполковника?) ФСБ значителено, но соловецкая программа показывает, что это влияние обусловлено не профессиональными качествами. а административными рычагами. Непрофессионализм главного "развивателя" архипелага читается даже в самом начале программы, в главе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами". Здесь например, указано, что в Соловецкий архипелаг входит 100 малых островов (это цифра неопределённая и значения не имеет) и 8 (восемь!) крупнейших островов. А вот это уже уровень географического открытия! Вице-губернатору, который уделяет столь активное внимание соловецким выборам, и сидит на архипелаге по неделе, стоило бы... просто посчитать количество крупнейших островов. Их всегда было 6 (шесть) - Большой Соловецкий, Большой Заяцкий, Малый Заяцкий, Анзер, Большая Муксалма, и Малая Муксалма. Откуда взялись два лишних острова, учёным не известно. Видимо, известно вице-губернатору.
2. Далее в описании есть следующий пассаж: "Износ (больницы) составляет 98 процентов, сроки последнего капитального ремонта основных несущих конструкций (фундамент, капитальные стены, перекрытия) установить невозможно, материально-техническое состояние больницы неудовлетворительное.". Открою тайну, неизвестную Роману Викторовичу: капитальный ремонт больницы проводился в 2011 году на деньги, выделенные из резервного фонда Президента РФ. Даже жалко, что вице-губернатор не знает такие вещи. Правда, в генплане посёлка предусмотрено дальнейшее строительство новой больницы, но - ей-богу! - после капитального ремонта это явно не первоочередная задача. Случай с больницей показывает, что с определением приоритетных задач у программы (у вице-губернатора?) слабовато. Есть ещё один вариант - Роман Викторович знал о капремонте больницы, но не смог придумать, как правильно распределить средства в программе. Потому просто решил сразу построить новую. Правда, будут ли подводиться коммуникации к этой "новой" больнице согласно генплана - абсолютно не ясно.
3. Обратимся к самой программе и разберём лишь очевидные ляпы. Пункт "3.2. Проектирование и монтаж 3 общественных туалетов в пос. Соловецкий (с водоснабжением и отоплением)" оценивается в 10 миллионов рублей. Вопрос №1 - где должны быть устроены капитальные "общественные туалеты", если на генеральном плане они не предусмотрены? Генплан уже переутвердили? Вопрос № 2. Зачем на Соловках нужны 3 туалета с отоплением (читай - зимние)? Зимнего туризма там нет, и пока не будет решена проблема развития зимнего туризма - туалеты не нужны. В коммунальных сетях место под них можно предусмотреть. А вот вбухивать 10 миллионов в сортиры - извините... Но, пример этот настолько удачен, что оставшуюся часть программы смело можно измерять " в туалетах".
4. На "4.1. Проведение ремонта и закупка оборудования стоматологического кабинета с компактным рентгенаппаратом в здании больницы пос. Соловецкий" (я так понимаю - будущей больницы)) предлагается потратить всего 0,4 туалета. (1,2 млн. руб).
5. "4.2. Ремонт и приспособление муниципального здания для временного размещения ясельной группы детского сада" - 0,66 туалета.
6. Зато на "установку малых архитектурных форм", а точнее - "установка 30 скамеек; установка 50 урн; установка 10 легких беседок; установка 20 контейнеров для сбора мусора" предлагается потратить аж 2, 2 туалета, то есть - 7 миллионов рублей. Остаётся открытым вопрос, где на 4 километрах поселковых дорог можно разместить всё это "малое" великолепие, но уровень расходования средств на туалеты и скамейки таков, что программу впору называть "туалетно-скамеечной".
7. Думаю, после этой юморины можно прекратить всерьёз рассматривать эту ДЦП, потому что здравый смысл в ней отсутствует, и абсолютно правильно, что она направлена на доработку.
8. Теперь о возможной доработке. Уж не знаю, появится ли после переработки в программе какое-то другое мерило, но мне абсолютно понятно, чего программа лишится. Из-за постоянной критики программы с моей стороны, она, скорее всего, лишится пункта "6.1. Создание туристско-информационных центров на Соловецких островах". Потому что монастырю областной ТИЦ на Соловках не нужен. Давайте называть вещи своими именами - именно монастырю, потому что музей, руководимый настоятелем монастыря, музеем по факту уже не является. На бумаге - да, музей есть. А по составу "совещателей", протестующих против создания областного ТИЦ, музея уже нет. Есть несколько представителей "православно-музейной общественности" протестующих "против". И всё. Так что - создание ТИЦ для мониторинга турпотока и качества услуг, думаю, будет выброшено "за ненадобностью".
9. Думаю, пока разбирать этот хаос просто бессмысленно. Скажу лишь, что "Наблюдатели Петербурга" послали официальный запрос в правительство области о расходовании средств по программе.Кроме того, нес стоит забывать, что любая программа, проводимая на территории любого поселения должна пройти утверждение на Общественных слушаниях (согласно ФЗ№131), чего пока сделано не было. 
"

Previous post Next post
Up