Оригинал взят у
asvorobey в
Нацисты - простодушные любопытные туристы? Среди «защитников» закрытой в Брянске выставкой нацистских фотографий
отметилась правозащитница Наталья Холмогорова.Бэкграунд Холмогоровой
Н.Холмогорова и К.Крылов, источник снимка -
http://www.photoxpress.ru/news_info.asp?news_id=2810130 Наталья Холмогорова - соратница одного из идеологов российского
национализма Константина Крылова, лидера т.н. Национально-Демократической Партии (минюст отказал НДП в регистрации). Крылов и НДП выступают за превращение Российской Федерации в национальное государство русских (понятно, что для этого нужно отделять территории, расчленить многонациональную Российскую Федерацию на мелкие национальные государства). Нацдемы активно участвовали в попытке «майдана» в Москве в 2012 году, часть нацдемов стала
фигурантами уголовных дел в связи «Болотной» по обвинению в массовых беспорядках и применению насилия в отношении представителей власти.
С 2007 году Холмогорова и Крылов совместно руководили правозащитным движением «РОД», защищающего националистов. В конце 2011 года Крылов стал председателем оргкомитета НДП, а Холмогорова - директором правозащитного центра «РОД».
На официальном сайте НДП нацдемы рассказывают, что РОД (руководимый с 2007 года Крыловым и Холмогоровой) входит в число организаторов «Русских маршей».
Эмблема НДП; Лидер НДП К.Крылов; «Зигующие» на Русском марше; Навальный, Крылов, Каспаров
То есть, на вопрос «What is Холмогорова?» можно ответить так: это часть нацдемов, которая занимается правовыми и смежными вопросами. В т.ч. помогает попавшим под уголовное преследование по «Болотному» делу «майданщикам-нацдемам».
Позиция Холмогоровой по выставке нацистских фотографий
По существу, Холмогорова в своей заметке не сказала почти ничего нового, повторив уже заявленные ранее тезисы «защитников» выставки.
ТЕЗИС ЗАЩИТНИКОВ ВЫСТАВКИ №1. ВЫСТАВКА НАЦИСТСКИХ ФОТОГРАФИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЗНИ В ОККУПАЦИИ.
Наталья Холмогорова в заметке жалуется, что описанию обыденной жизни на войне и в оккупации «прискорбно не хватало подробностей», и, дескать, выставка фотографий нацистов в Брянске этот «прискорбный» пробел заполнила.
«Сейчас, много лет спустя, этот пробел для меня отчасти заполнен. Выставка «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы»…»
Из заметки Холмогоровой может сложиться впечатление, будто узнать о жизни в оккупации можно исключительно из Брянской выставки нацистских фотографий. Как будто нет
воспоминаний жителей оккупированных территорий (в том числе
детей), предсмертных записок жертв оккупантов (вроде письма
Екатерины Сусаниной),
актов комиссий по расследованию злодеяний оккупантов,
мемуаров партизан,
архивов материалов, уголовных дел (вроде
дела Локотского палача-карателя А.Макаровой), художественной литературы (вроде
«Молодой гвардии»),
краеведческих музеев,
мемориальных комплексов,
других выставок,
рассказов ветеранов,
художественных и
документальных фильмов про оккупацию… Разве ничего этого нет - а есть только фотографии нацистов? Это же очевидная ложь.
ТЕЗИС ЗАЩИТНИКОВ ВЫСТАВКИ №2. ФОТОГРАФИИ НАЦИСТОВ ОТРАЖАЮТ РЕАЛЬНУЮ ОККУПАЦИЮ
Защитники выставки нацистских фотографий утверждают, что на выставке представлены случайно снятые кадры из обыденной жизни, которые отражают реальную картину оккупации.
В реальности значительную часть выставки составляли постановочные кадры. Например, чтобы сделать снимки детей в школе их специально выстроили перед камерой - это стопроцентная постановка. Постановочные снимки фашистской пропаганды это не случайные фото. Это фотографии, которые нацисты делали целенаправленно для формирования положительного образа оккупации.
Наталья Холмогорова развивает этот тезис и сравнивает фашистских оккупантов с… туристами:
«Немцы-захватчики, с простодушным любопытством туристов фотографировавшие «русских дикарей»…»
Кем нужно быть, чтобы фашистских палачей сравнить с «простодушными туристами»?
Один из таких «туристов-нацистов», фотографии которого представлены на выставке - фашистский офицер Вальтер Энгельгарт. Организаторы выставки на своём форуме обсуждали откровенияЭнгельгарта как он приставлял пистолет к голове еврея. Этот профессиональный фотограф-фашист около двух лет служил на оккупированной территории Брянщины, делал снимки для нацистской пропаганды, и в 1943 году издал книжку с соответствующим названием и содержанием
И эти нацистские агитки защитники выставки хотят выдать за реальную картину оккупации?
То есть на оккупированных территориях фашисты массово убивали людей, а на выставке демонстрируют постановочные фашистские снимки, выдавая их за реальность оккупации?
Постановочное фашистское фото с выставки.
Подпись под фото «На уроке в средней школе. Клинцы. 1942 г.»
Реальность оккупации в соседней с Брянщиной Белоруссии.
Подобные фото на выстваке не показывают (фото взяты
отсюда и
отсюда).
ТЕЗИС ЗАЩИТНИКОВ ВЫСТАВКИ №3. ЖИЗНЬ В ОККУПАЦИИ БЫЛА НЕ ТАК УЖ СТРАШНА
Далее Холмогорова обосновывает мысль, что не так уж страшно было в оккупации, приписывая оппонентам намеренно искажённую точку зрения:
«По-видимому, так же мыслят и соратники «Сути времени». Пришли немцы - и аллес капут: жизнь кончилась, начался кромешный ад, страдания и муки в режиме 24/7. Взрослые русские (те, что не ушли в партизаны) были раздавлены и низведены до животного состояния, а дети превратились в одичалых зверенышей. В это надо верить.
А сказать или показать, что это было не так, что даже в этих тяжелейших и неестественных условиях жизнь продолжалась - значит «оправдать фашизм».»
Во-первых, у очень и очень многих (например, у узников лагерей) жизнь в самом деле превратилась в ад. Многие миллионы советских людей сгинули в этом аду, и оставили об этом память. Отрицать это - значит эту память оскорблять.
Мать со смертельно раненой дочкой на руках.
Ребёнок, рядом с убитой матерью.
Это не ад на земле?
Во-вторых, о планах нацистов по построению ада на территории СССР и участи, которая ждала оккупированное население, можно узнать, например, из
плана «Ост» и пояснительных записок нацистов к этому плану.
В-третьих, одно дело адекватно показать жизнь в оккупации в целом, и совсем другое дело показать фашистские снимки-агитки, на которых НЕТ ВООБЩЕ преступлений оккупантов. Если бы выставка называлась как-то вроде «Образцы фашистской агитации» - вопросов не возникло бы. Но выставка заявлена с претензией на показать образ ВОЙНЫ. А показывает вместо войны - фашистскую пропаганду.
ТЕЗИС ЗАЩИТНИКОВ ВЫСТАВКИ №4. «ВЫСТАВКУ ЗАКРЫЛИ ИЗ-ЗА УЛЫБОК ДЕТЕЙ!»
В реальности же имеют место следующие ФАКТЫ:
1. На стенах в государственной библиотеке была размещена фашистская фото-пропаганда. Ни на афише выставки, ни в подписях к фото НЕ было указано, что это снимки, сделанные нацистами.
2. Тема выставки «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы» не соответствовала содержанию. На снимках тема войны не раскрыта: нет фотографий Красной армии, нет фотографий партизан, нет фотографий борьбы с оккупантами, нет фотографий преступлений оккупантов. Зато есть фото с крестьянками в праздничных платьях и т.п.
3. Нацистский объектив показал оккупацию без расстрелов, без сожжённых деревень, без виселиц и других атрибутов фашистской оккупации. То есть выставка не только не формирует представления о войне, но не даёт даже адекватного представления о части войны, которая касается оккупации.
4. Организаторы выставки это понимали, проговорив на открытии про фото «не была там в полном смысле никакая война». То есть признав, что фотографии не соответствуют заявленной теме «Брянщина в объективе войны».
5. Когда организаторам выставки предложили добавить к фотографиям текстовые аннотации: указать что авторы снимков - нацисты, организаторы ответили отказом.
6. Сами организаторы инициировали скандал в местных СМИ. В комментариях к заметкам выставку поддержали в т.ч. местные сторонники СС-цев и з РОНА и «майданщики», которые в конце концов просто стали размещать агитки «Спутника и погрома» Е.Просвирина.
В итоге выставку закрыли.
Эти факты защитники выставки предпочитают "не замечать", а вместо этого повторять раз за разом бред про то, что выставку закрыли из-за "детских улыбок".