Март 1942 года.

Dec 12, 2016 17:16



Командир 1297 СП назначил меня ответственным за оборону Шумихино Ломенка . На довереие мне этого боевого участка сказался мой опыт в инициативных вылазках, а также успешный захват языка, за что мне была объявлена благодарность. Практически это было повышение, соизмеримое с должностью командира роты. В моем подчинение оказалась группа превосходящая пятьдесят человек, включая десантников. Для усиления группы получили два противотанковых ружья. При наших бесполезных зенитных пушках и отсутствия какой либо другой артиллерии это было весьма кстати. Первым моим решением было немедленное перебазирование в дер. ШУМИХИНО .Там удалось наладить сносное питание, где основу составляло разваренное зерно ржи, а также картошка и иногда конина. Затем приступил к оценке обстановки в округе, хорошо зная, что здесь в излучине реки Угра, по прежнему отсутствует сплошная линия обороны между нами и противником. И по этому лучше лишний раз перепроверить данные о том, кто где находится. Решил начать с ближайшей деревни ЛОМЕНКА. Немец в последнее время усилил нажим и мог овладеть ею, как он сделал с ГРЕКОВО после нашего туда наскока. В самом конце февраля группа из 20 человек, под моим началом засветло отправилось туда. Дорога оказалась хорошо укатанной. По ее бокам - снежные валы. Это навивало на определенные мысли. Перед деревней метрах в трехстах залегли в зарослях ольшаника. Было два варианта развития событий. Если обнаружим противника будучи незамеченными - атакуем по моей команде. Далее по обстановке, если же будем обнаружены заранее, то отходим и в бой не ввязываемся.
Лежим наблюдаем. Ничего подозрительного нет. Начало темнеть. Приказал передвинутся поближе. Едва мы сделали несколько шагов, как увидели вспышку в нашу сторону. Взлетела осветительная ракета, а затем застрочили два пулемета. Значит мы обнаружили и враг нас пересидел. Хорошо что все кончилось без потерь. Я дал команду на отход.
Дело в том , что вид на деревню открывался сбоку, а дорога зигзагом заходила в деревню справа, с западной стороны и полностью не просматривалась. Приказал группе вернутся в ШУМИХИНО, а сам с двумя бойцами остался понаблюдать за деревней. Мне необходимо было определить каков тут противник. Стрельба прекратилась Я продолжаю наблюдать в бинокль за деревней, а мой боец мне шепчет -«Товарищ лейтенант, немцы!» Я опускаю бинокль и действительно вижу группу немцев подходящих справа Они шли по дороге метров в 10 - 15 от нас. Наш скрытный отход уже был невозможен. Шепотом предупредил, чтоб без моей команды не стреляли. Затаились и видим: из за придорожных кустов выходит первый немец, второй…Они смотрят вдоль дороги не видя нас. Я держу первого на мушке, но не стреляю, все надеясь. Что они нас не заметят. Когда идущий второй немец с ручным пулеметом повернул голову влево, мне показалось что увидел меня я нажал на курок. Немец громко заорал и упал. Один боец дал длинную очередь из автомата, другой выстрелил из карабина.
Перед нами придорожный сугроб, за котором залегли фрицы. Мой боец с автоматом приподнялся чтоб увидеть куда стрелять. Хлопок выстрела из за сугроба, и боец медленно опускается прикрыв рукой пробитую навылет шею. Я, признаться, растерялся, но второй боец кричит мне шепотом «Товарищ лейтенант - граната!» и показывает на лимонку прицепленную на нашем автоматчике. Я ее сдергиваю, и бросаю в сугроб. Боец следует моему примеру. Сразу за хлопками мы выскакиваем на дорогу. Пред нами три трупа, четвертый уползает на четвереньках, оставляя за собой кровавый след, и через секунду после моего выстрела замеряет. Мы забрали оружие и документы. Откуда не возьмись, как только закончилась стрельба, появились местные бабы. Наверное, они некоторых немцев в лицо. И вот теперь глядя на убитых, одна женщина посетовала, что, мол, этого жалко - он был такой добрый. Когда же я спросил, в чем же заключалась его доброта, сослалась на то, что угощал ребятишек конфетами. Святая простота! Потом они увидели нашего убитого товарища и попритихли. Я сказал, чтоб привезли подводу, чтоб отвезти убитого в наше расположение, но они ответили, что в деревне еще остались немцы. Не много, но они наверняка настороже. Тогда я приказал им забрать нашего товарища и похоронить. Наверное, мы представляли замечательную мишень, стоя на дороге и разговаривая как колхозники. Сообразив это я дал команду отходить. Через час мы уже были со своими.
Эта разведка показала, что не так страшен черт как его малюют.
Предидущая запись http://patriot-af.livejournal.com/74417.html
Следующая запись http://patriot-af.livejournal.com/74828.html

33 армия, Война, 1942, воспоминания

Previous post Next post
Up