Apr 15, 2011 11:17
Вот из протокола допроса санинструктора Сметаны Никиты Федоровича.
Я Сметана Никита Федорович санинструктор 113 СД 1290 СП.
До начала выхода из окружения находился при ППМ 1290сп 113сд в дер. Науменки, это было 12 .04.42. Утром по приказу начальника медицинской службы Сивольцева наш ППМ переехал в Шпыревский лес, где все дивизии концентрировались для выхода из окружения, через лес между деревнями Беляево и Буслава по по направлению к д Жары. Утром 13.04.42 был организован прорыв через дорогу, проходящую меж указанными деревнями, где сумела пройти лишь одна 160 СД. И то, в конце ее стали сильно обстреливать . 113 сд пройти не сумела. Ожидая до вечера 11.30 14 04 42. когда будет снята оборона из занимаемых деревень Кобелево Песьково Жолобово и др. Примерно в час- два ночи был организован второй прорыв под командованием командира 1го полка 113 СД (фамилии не помню), но прорыв не получился. После этого начальник сан. Службы Сиольцев организовал группу из 5 человек ,
Я, воен фельдшер Шеремет, и еще два доктора (фамилии не знаю) пошли по направлению к д.Жары в обход.
Маршрут движения указан по Беляевским лесам на Жары, но мы и много других групп пошли на Кобелево и через Красное на юг, дальше на восток. Нам встречались множество групп, идущие одни на Жары, другие на Юхнов. По дороге нас обстреляли и мы потеряли нашего начальника и двух врачей. Нас осталось двое Я и Шеремет. По пути к нам присоединились еще доктор и лейтенант (фамилии не знаю). Они с нами прошли два дня но кончались продукты и они ушли в плен.
Ни какого намека на уничтожении немцами обоза нет. Собственно, из показаний понятно, что и медперсонал не погиб в полном составе под немецкими танками, а как и все кто мог ходить, пытался выбраться к своим.
Раненые,
33 армия,
Военнопленные,
война