http://archive.epica-awards.com/pages/results/2010/cat38.htmlПервое что хочется отметить просмотря все работы _ «Ба - знакомые все лица» Многие из них уже получали награды и были отмечены тут, многие получали и были тут не замечены. (как к примеру Дом Карт, или Енималс) И это хорошо. Специфика Эпики в том, что ее судят журналисты, имеющие свой независимый взгляд, и знающее историю отрасли лучше, чем рекламная братия.
И второе, что хочется отметить по результатам фестивальной жизни этого года, так это то, что агентства занимающиеся упаковочным дизайном, наконец-то, поняли для себя как зарабатывать награды и избегать разрушительного влияния реальной целевой аудитории.
Можно снять стотысячный ролик и промотировать в нем маленькую бразильскую пиццерию, можно сделать замечательный постер и напечатать его тиражом 1000 экземпляров, но с упаковкой дело всегда обстояло хуже. Нужны были реальные полки, реальный продукт и реальные упаковочные технологии. И об это разбивались все потуги дизайнеров. Выход нашелся. Это интернет. Интернет магазины и интернет продажи.
Собственно и Марс и Шоколадный клей нам это наглядно продемонстрировал.
Когда обсуждали эту работу на Канском фестивале, (в графическом дизайне) то возник сразу вопрос, а что тут оценивать, с точки зрения шрифта - так это Марс! он такой и есть,
Написание? Так это кто как разместит, так оно и будет. (Кто то возьмет и напишет Nuts ).
Но, с другой стороны сама идея замечательная.
Не однозначное отношение к агентству Kolle Rebbe. Продукты под маркой «the deli garage» многие знают и по поводу них начинаются постоянные перепалки между противниками подобных проектов и теми, кто считает это допустимым. Бурную реакцию вызвала их работа «Stop the water while using my» которая болталась между золотом и выметанием из шорта. Кстати, как и на Ред Доте возник тот же вопрос. С одной стороны - сама работа интересная, (все же хорошая идея, шикарный бренд нейм, ни чего лишнего) Если исходить из постулата «в беге в мешках побеждают не те кто бегут, а те кто бегут в мешках» то все это не здорово но, в результате дали таки главный приз. (Тут, на Эпике ее таки пронесли, зато шоколадный клей, особенно не избалованный наградами получил свою бронзу) мне кажется, что подобные лазейки в правилах нужны и допустимы. В противном случае, наш род деятельности становится без амбициозным, и скучным и нам и нашим судьям.
Бронза агентства Кинг из Швеции - как раз пример вроде как реальной очень качественной работы, но опять, же то, что это «прайвет лейбл» супермаркета. То есть априори внекатегорийный продукт. Мне она не показалась особенно интересной, если бы нам в руки попала бы единичная упаковка, то ни чего в ней нет особенного, и все, вместе тоже они ни какую историю не раскрывают, но как альтернатива стандартному прайвет лейблу - очень даже хороша. (правеет лейбл Monoprix мне нравится еще меньше) и совсем я не понял опус с «абсолютом». (Пусть меня простят уважаемые члены жюри).
Понравился так же Финский Артек, который не попал в шорт, но если учесть, что это тоже не совсем потребительский проект (то есть не та упаковка, за которую потребитель голосует монеткой, а нечто с сайта, как «the deli garage» и «Stop water….». ) то можно было бы придумать и что ни будь поинтереснее.
Собственно из тех кто «Бежит в мешках» остался только великолепный Фазеровский хлеб, но согласитесь, он гораздо обычнее «интернет Марса» Ну и, наверное, это правильно.
Финалистов можно посмотреть по верхней ссылке. Тут не только они но и некоторые другие работы