Ошибка
Аркадиуша Протасюка.
(В продолжение своей оценки
patriot94.livejournal.com/290637.html.Если бы не СВОЙ,СМОЛЕНСКИЙ диспетчер-этого бы не постил.)
Магистр
forumavia.ru Ершов Василий Васильевич:
"Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
(via
blaginin )
(Крупный снимок "СЕВЕРНОГО" и обломков ТУ-154М из космосапосле падения).
-Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал полет примерно до ВПР(Время Принятия Решения-/patriot94/) .
На ВПР капитан начал искать землю. И нашел ее!
-Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
-Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154(прим.-ТУ-154М,Особенностью этого самолета является то, что если скорость его
снижения(вертикальная) более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно" требуется немалый налет/patriot94/.)
-Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдоль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов
(Здесь), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту-154 у него был всего 200 часов. И ...Ему (пусть талантливому) доверили возить президента!
И этот военный летчик где набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - сколько опыта полетов в сложных метеоусловиях?
/прим.-patriot94Здесь-"набирался опыта"./ Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
(На фото: Аркадиуш Протасюк).
-Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными(по показаниям сотр. "СЕВЕРНОГО",Туман-400,ниже глиссады "Туман-200"/patriot94/) : я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
-Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
-А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м. пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
-Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС(Командира Возд. Судна-/).
Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом,через секунду, стало ясно, что- " купился"! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек.(прим.-предупреждение диспетчера о понижении глиссады и снижении горизонтальной скорости,при повышенной ВЕРТИКАЛЬНОЙ скорости-/patriot94/). Поздно!"
Налёт-часы(польские данные): - (captain) kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK - total time: 3528h (on Tu-154M - 2937h)
- (first officer) mjr pil. Robert GRZYWNA - total time: 1939h (on Tu-154M - 506h)
- (navigator) por. pil. Artur ZIĘTEK - total time: 1069h (on Tu-154M - 59h, as navigator)
- (flight engineer) chor. Andrzej MICHALAK - total time 330h
(На фото:Аркадиуш в 36-м Специальном полку ВВС Военно-морского флота,который перевозит ВИП-ов).
А вот мнение "эксперта",который прекрасно знает ФАКТЫ,но НИКОГДА не пилотировал ТУ-154М:
"Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал польский эксперт.
(Здесь) /прим.-картина сопадает,оценка-неверна./
Рельеф и КУРС(мнение российского ШТУРМАНА):/-картина совадает/.
ТУ-154М находился на курсе 267-268,левее оси всего лишь 50-55м еще на расстоянии 1000м от торца ВПП.Имел тангаж +1.. +2град.Т.е. поднимался.Откуда это следует ? По срезанным деревьям.Одно береза (на территории БПРМ или рядом)срезано h=12..13м H=238м(над ур.моря),а второе у дороги срезано h=5..6м на высоте H=249м.Расстояние между ними 270м,т.е. достаточно мало,чтобы экипаж успел сделать какие-то резкие маневры.Экипаж просто не знал или упустил,что ВПП фактически(если двигаться с В) находится на возвышенности ,опустившись гораздо ниже глиссады .Торец ВПП H=253м.Это все на основе GE,а она врет по высоте не более 1%,это в худших случаях.На расстоянии более 1000м от ВПП,они возможно просели еще ниже из-за меньшей высоты над ур.моря восточного склона.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/smolensk2.gif .
Отсюда следует ,что никаких аэродромных дорожек они не могли видеть из-за своей низкой высоты чуть более десятка м + еще и склон + туман ни с расстояния 500,ни 1000м. Но вышли по курсу точно !Это уже дерево у дороги развернуло его на курс 246..252".
-Самарская авиакатастрофа,-один к одному! (foto via
eccleziast )
-Соболезную родным и близким погибших.<
http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=3&count=122 senatov.livejournal.com/395889.htmlПостскриптум:ВАРШАВА, 14 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Карцев/. Экипаж польского правительственного авиалайнера Ту-154М за 3-5 секунд до катастрофы уже знал, что избежать ее не удастся. Об этом сообщил сегодня главный военный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский.
По его словам, это следует из расшифрованных записей "черных ящиков". Последние слова пилотов "были драматическими", сказал полковник Парульский, но отказался сообщить, что "конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю".
"Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду"(прим.-это БРЕД чиновника(завысил реальн.скорость приземления после ВПР-/patriot94/), получится, что "за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что ее избежать не удастся", сказал военный прокурор.
Главный военный прокурор Польши отказался сообщить, знали ли пассажиры авиалайнера о том, что Ту-154
М разобьется.
ПС-2..За этот ПОСТ прошу всех поляков меня простить.Аркадиуш Петросюк был отличным парнем.Очень жаль хороший экипаж и поляков.Сочувствую.