Похоже, «идейный облик» современности (если считать таковой последние лет 30, не с Перестройки даже, а позднего Застоя, где многое подспудно приуготовлялось и тихонько артикулировалось), её «интеллектуальное своеобразие» определяет исключительно «быдло-дискурс». Постмодернизм, гедонистический консенсус, неоевразийство, национализм, концептуализм, русский сепаратизм, пелевенщина, глобализм, поиски национальной идеи, антиглобализм, пораженчество, «остров Россия», власовщина, гламур, контркультуры, религиозное возрождение, суверенная демократия, конспирология, неосталинизм и прочая и прочая - всё же куда более локальны и по значимости, и во времени и, особенно, в пространстве (социальном). А те или иные системы деления на «нормальных людей» (это установка на «нормальность» вообще очень занятна) и недочеловеков - всепроникающи. И потому «незаметны как воздух» (с).
Это повторяется раз за разом: можно познакомиться с человеком, сработаться, начать относиться с взаимным уважением и доверием и, в качестве символа этого уважения и доверия, получаешь доступ к сокровенному - собеседник делится тем, как и по каким признакам он ранжирует людей на полноценных и неполноценных, сколько процентов, по его мнению, относятся к первой группе - 1% или 20%, и почему он сам в этот процент попадает (впрочем, есть, и немало, тех, кто считает, что не попадает, но тут имеет место своего рода смесь перфекционисткой мнительности и кокетства). И - вишенкой на торте - сообщение о том, что и ваш покорный слуга к этому счастливому проценту избранных принадлежит, это такое проявление дружественности. Меня почему-то всегда «впускают», а я всегда отказываюсь. Я, некоторым образом, из «Большого Пикалёва», мне не нужно…
Вот
читаю (и с удовольствием) Виктора Аксючица, «старая школа» - неспешно про державность и духовность; кто, как я, ещё подростком выписывал «Наш Современник», тот оценит. Но и там эта нота:
«
Размышления о состоянии человеческой нравственности приводят к грустной гипотезе. В каждом обществе и народе достаточно стабильным остается соотношение человеческих типов, выражающих уровень нравственно-духовного преображения: 1) полноценная, духовно преображенная личность; 2) нравственно просвещенный человек; 3) индивидуалистическая эгоистическая самость; 4)
звериная самость.»
Вообще классификационных систем много. Человеков делят: на свободных и рабов, на духовных и бездуховных, на истинных неокоммунаров и тех, кто никогда не сможет расстаться со своими «семьёй, собственностью и государством», реальных пацанов и гламурных непацанов, творцов и потребителей, а так же на квалифицированных потребителей и «жалких лузеров, верящих в какую-то духовность», на тех, кто с айфоном и тех, кто с шансоном, несовков и совков, волевых ариев и «овощей», активных и пассивных, продвинутых и задвинутых и проч.
далее