Итак, пауза на Коврижке, перекус, перерюмк и пошли. Сначала - мыс Кузнецова, там стан, какая то база, головы баранов на стенах и живой медведь в клетке. Медведю на обратном пути дали банку сгущенки, он ее аккуратно проткнул пальчиком и далее выдваливал из банки молоко. Жалко было на него смотреть...не снимал
Развалины моста, речка берется вброд. Первое испытание
для низких, но скорее психологическое, чем серьезное.
Фото Алены Цветковой.
Идем по перевалу, потихоньку начинается грязь. На самом сложном месте бьются "дикие" - местные, едущие на Крильон. Пьяны, понятное дело в хлам, сами проехать потому не могут и нам не дают. Обычное дело, назревает конфликт. Местные неадекваты начинают демонстрировать оружие...неприятно. Но более неадекватные менее неадекватных успокаивают, засовывают в салоны машин и захлопывают дверь. Менее неадекватных уже успокаивают сами джиперы. Потом цепляем к их машинам трос, и вываливаясь в грязи вручную, человек по 20 втаскиваем их наверх перевала. Пока возимся, ругаясь, на перевале стоит пробка.
Там, где местные неадекваты размесили въезд, получается первая засада. Дорога вверх, да с подворотом, три глубокие колеи, да еще в придачу ступенька около 80 см, а сверху мерно стекает жидкая глина. Самое то поджиповать, в общем. Проехать кроме монстров никто не может. Комбат на своем монструазном сафаре начинает всех потихоньку на галстучке перетаскивать вверх. Технология простая - кандидат запрыгивает на ступеньку, повисает на брюхе, его цепляют и саф натужно его стаскивает. Причем дорога убивается все сильнее с каждой машиной.
Очередь Игоря Самарина. Я только потом узнал, что этот дядька - Самарин, известнейший краевед, фотограф, бродяга. Хотел бы с ним познакомиться. Запрыгивает на ступеньку,...потащили - и падает боком в колею. Не опрокидывается, но боковым ударом у него срывает покрышку, разулся. ащат в сторону, чтоб переобувался. И наступает моя очередь.
Покидаю толпу зрителей, бегу вниз к машине. Решаю сразу привязать трос, чтоб потом не возиться, пока саф будет меня ждать. Еще есть пару минут, пока тащут разутого Самарина на полянку. Мимо спускаются пилоты машин, которые ниже меня. Первый мне- "ты там бери правее, ходом с кренчиком проскочишь". Второй, через 5 секунд - "ты там, главное вправо не ходи, там глухо, левее, по колее рубись!". Все, четкие инструкции получены:)
Все, комбат на пупке, ждет, зрители и камеры нацелены на меня, адреналин прет, но надо ехать уже. Пониженная, обе руки на руль, пошел потихоньку...сверху беснуются, орут чтоб газовал...но уж дудки, пилот, слава те, за рулем всегда был и будет один, тут я лучше знаю как ехать. До пупка 30 метров...20..15...пора! Зажмуриваю глаза придавливаю газ, машина мягко прыгает вперед и начинает разгон (все таки КМ2 - хороша, зараза!). По бокам летит грязь, двиг ревет, ступенька в метре...удар влево, машину бросает вправо-вверх, но инерция трех тонн велика и я таки влетаю на гребень, заползая на каких то остатках тяги и сцепления. Сверху свист и аплодисменты - я, кажется первый, кроме монстра-комбата, кто зашел сюда сам. Но он на то и монстр на 39.5", а мы так, туристы.
Только успеваю улыбнуться, как машина резко валится в колею справа, крен неприятный, склон сразу за боковым проемом двери....и машинально сбрасываю газ. Тут же аплодисменты сверху меняются матюками, это мне деликатно советуют не тупить, а быстро прибавить. Тут да, тут надо было, но страх, зараза. с августа прошлого года все сидит. Тем не менее прибавляю и выскакиваю наверх к солнцу, принимаю поздравления углегорцев.
За всем этим не успеваю отследить разбег напарника - Жени, вижу лишь его взлетающего на ту ступеньку. И повис, качнулся пару раз, но мощная резина мигом выбрасывает из под колес остатки глины и машина прилипает. Ворча дизелем сверху зашевелился комбат - вытаскивать. Вытащил; у Жени больше нет брызговика и подножка скручена в бараний рог. Мелочи, ее все равно когда нибудь менять на силовую.
Вид с гребня, видимо мыс Кузнецова.
Дальше все относительно мирно, идем по гребню, затем вверх-вниз, и мы на речке Шестома. Здесь кому то из местных оказываем медпомощь и двигаемся веселой колонной дальше.
За Шестомой лежат остатки либертоса. Сухогруз класса Либерти "Луга" Был утрачен много много лет назад при буксировке в Японию. Шторм. Вблизи размеры впечатляют, но смотреть грустно.
И через несколько минут выезжаем на берег с террассой. Крабовый завод, вернее его развалины - наверху. Только начинаем вставать на привал, как проходит в эфире информация, что на водопадах опрокинулся сафарь, зажало людей, нужна помощь. Это плохо, часть колонны идет на водопад, мы ждем. Позже проясняется, саф действтельно упал со склона, кузов под списание, но на ходу, люди невредимы, все нормально. Отдых, палатки, алкоголь, костры, гитары, свадьба, ужин...а сам Крильон и все сопутствующее будет 11 числа.
tbc