Nov 06, 2008 00:00
Был в моей практике случай, когда нужно было сделать хорошую медиа-поддержку сборнику рассказов Х. Мураками «Хороший день для кенгуру». По моей статистике СМИ не слишком активно пишут о сборниках рассказов, предпочитая романы. А в случае с Мураками, журналисты хотели только его, в то время как самому писателю до пиара в России было глубоко фиолетово.
Ремарка: дело было ранней весной, когда все дохли от зимней депрессии и дефицита солнца.
Спасло использование довольно избитого приема - «усыновление» одного из питомцев московского зоопарка - кенгуренка Феди. Издательство просто взяло «под книгу» его на годовое обеспечение, об этом и был наш пресс-релиз.
Эффект был потрясающий. О Феде, Мураками и соответственно сборнике рассказов писали активней, чем можно было предположить. Объяснение этому феномену я искала и сегодня, кажется, нашла…
Ридли Скотта выпустил в прокат свой новый фильм Body of lies (в нашем прокате пойдет как «Совокупность лжи»). По совокупности факторов (режиссер, актерский состав - Леонардо Ди Каприо и пр., сюжет - шпионские игры) у прокатчиков была надежда, что хотя бы первую неделю фильм продержится на первой позиции. Ан, нет!
«Совокупность лжи» затоптала «Чихуа-хуа из Беверли Хилз». Пустяшная, проходная комедия про про гламурных собачек.
Вывод, в момент кризиса, депрессии (экономической или климатической) - хомячки рулез и фореве!
Из жизни медиа,
PR-рефлексия