Очень, на самом деле, сложно писать о чем-либо, когда больше всего хочется одного: всем своим естеством зубоскалить в сторону людей, порядочно заколебавших струны твоей души. Даже сон не идет, когда перед глазами проносятся сцены былых и потенциальных перепалок с оскорблениями столь же односторонними, как и любовные чувства. Как тут расслабиться хоть на минутку, когда по венам течет жар презрения? Говорят, что от любви до ненависти всего один шаг. Наверняка, даже не врут. Но это только тогда, когда любовь - и не любовь вовсе, а какая-то демоническая одержимость. Сдается мне, влюбленные люди не станут мысленно насылать ураганы на место пребывания объекта страсти. А как еще отмстить свою запятнанную душу, не замарав руки? За это можно и статью схлопотать. Приходится быть хитрее и изворотливее. Применять тайные методики, как то насылание порчи на бутерброды, им в пищу употребляемые, и наведение морока на его банковский счет. Вообще праздники и общение с подвыпившими, а оттого словоохотливыми людьми навело меня на мысль, что таки да, я то ли вампир, то ли ведьма. Первой это подметила Лара, когда за столом я оказалась единственной, кто трескал одно сладкое, дерзко пренебрегая маринованными огурцам и прочим пересоленным блюдами. Не иначе как признак нечистой силы, авторитетно заявила она. Но кто же ее будет слушать, она же не местная, а мнение иностранцев в русском кругу не особо котируется. Совсем другое дело, когда подвох заметил дядя Паша - который мне вообще и не дядя, но как еще обозвать застольный субъект мужского пола на 40 лет старше тебя и не имеющий к тебе никакого отношения? В общем, этот дядя Паша подметил, что вино я себе подливаю не с той руки, зловеще перекрутив запястье (вызывайте уже экзорциста, ёпрст), что явно свидетельствует о моей причастности к миру темной магии. Я отшутилась, но в отместку все равно обратила его водку в уксус, ибо нефиг умничать. В свое оправдание скажу, что запястье мое всего лишь старалось маневрировать между вазами с оливье и зажаренной головой несчастной порося, павшего смертью храбрых ради сего варварского застолья. Кто тут еще язычник?
Ну да вернемся к обличению обидчиков. Этим все и заканчивается, стоит мне слезть с успокоительных пилюль и дурманящих виноградных настоек. Раньше я думала, что таким образом проявляет себя моя депрессия. Теперь догадываюсь, что так проявляет себя настоящая я, а точнее мой злопамятный характер. Чего еще ожидать от девушки с красными тенями для век? И не виноватая я, что мужчины вокруг меня собирались настолько образцово-непоказательные. Вообще я не имею привычки кого-либо виноватить, и если меня обидели - буду неделями тихо себе бурлить от негодования вместо того, чтобы высказать свои обиды при первом удобном случае. Потому что все ж такие чувствительные. Ты им предъяву, а они в падучей валятся на подушку и рыдают туда, пока перья насквозь не вымокнут. Потом еще откачивать придется, а наволочки перестилать. Лучше уж так, пассивно-агрессивно, через мистические подписи в инстаграме, как мы привыкли.
Кстати, по пути обратно в Мельбурн я посмотрела документальный фильм Weiner про бывшего конгрессмена США, который вынужден был уйти в отставку из-за секстинг скандала. Однако несколько лет спустя он вновь полез на рожон, не выпуская из рук телефон, но на этот раз баллотируясь на роль мэра Нью-Йорка. К несчастью, одновременно с этим всплыла очередная порция провокационных фотографий, еще откровеннее прежних. Люди, понятное дело, такого развратного мэра избирать не захотели, и он набрал наименьший процент голосов. Это какой же беспринципный человек будет при живой-то жене пересылать разным дамам фотографии своих гениталий?! Атятяй!
Одной мне это кажется не такой уж значительной повинностью? Порой меня поражают двойные стандарты, принятые в обществе. Страна избирает себе президента, обвиняемого в сексуальных домогательствах, но в то же время не терпит идеи о потенциальном мэре, в прошлом обменивающимся интимными фотографиями по обоюдному согласию. Если уж на то пошло, неужели в 21 веке кого-то еще можно удивить фактом, что люди делают обнаженные селфи и делятся ими с представителями противоположного пола? Настолько ли это аморально, и чем же это более извращенно, чем банальные супружеские измены, к которым общество если не лояльно, то почти индифферентно? В общем, чего-то я в этом мире не понимаю. Люди гнобят других людей за какие-то мелочи, закрывая глаза на куда более значимые провинности, такие как халатность, коррупция, расизм, сексизм и пр. Сдается мне, дело тут не в тяжести проступка, а в его развлекательной ценности. Ведь СМИ просто не могут пройти мимо такого лакомого кусочка, потому как обсуждать в новостях письменные иски о домогательствах далеко не так весело, как показывать на всю страну пикселированные члены.
Но возвращаясь к тому, что возмущает лично меня - так это то, как люди любят оправдывать свои поступки мнимым благодетельствованием, самостоятельно выставляя границы приличия и оправдывая свои пороки и слабости какой-то чепухой. Как люди путаются во лжи и перекладывают свои проблемы с больной головы на здоровую. Как вешают над своей башкой нимб, время от времени протирая его замусоленной тряпочкой, чтоб сверкал поярче. Забывая, при этом, о самом главном - нести ответственность за свои слова и поступки. Мало просить прощение и продолжать вести себя в том же духе. Какова цена ложных обещаний - такова и цена пустых извинений. Если кому-то слишком просто признаваться в любви, осыпать комплиментами и обещать горы в алмазах - вероятно, так же легко ему будет забрать свои слова обратно. Извини, мол. Погорячился. Постоянно забывая, что слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. И единственное, что можно сделать - так это перестать верить этим словам и вообще воспринимать их всерьез. Как и самого человека в целом. Такие дела.