Сегодня увидела краем глаза по TV какую-то выставку авто ... Там была какая-то сверх дорогая спортивная машинка. Стоящий перед ней чел, подпрыгивая и подвизгивая от восторга, изрек поразившую меня фразу: "Каждый мужчина мечтает о Феррари !" Сразу вспомнился фильм "Курьер", в котором паренек мечтал о пальто, а герой отдал ему свое и сказал: "Мечтай о чем-нибудь другом !"
Это большая беда, на самом деле... Мне надоело, что с экрана вколачивают идеологию общества потребления: "Купи ! Купи !! Купи !!! Мечтай о том, чтобы купить !" Мальцы моих сверстников из вполне среднедостаточных семейств не хотят учиться, потому что они видят своих родителей, которые в общем, по понятиям моего поколения, вполне материально успешны: куплены квартиры, ездят на иномарках, не голодают, мягко говоря, ездят отдыхать за границу... Но мальцам эта жизнь кажется жутко убогой, им нужно уже не меньше, чем феррари - и завтра же, им нужна квартира - сегодня же ! Зачем же учиться и трудиться ? Чтобы через 30 лет все так же жить без феррари ?!
И это еще щенята из достаточно благополучных в материальном плане семейств. А детишки из откровенно бедных семей, которым каждый день с экрана внушают все те же идеи, точно знают, что феррари у них не будет никогда ! Тогда им просто хочется кого-нибудь порвать : инородцев, иноверцев, ну а там - кто под руку попадется - такая добыча для ловцов душ всех мастей...
Я понимаю, что спрос - двигатель торговли и двигатель производства, в конечном итоге. Но что-то здесь неправильно... Не должна быть нужна человеку машина ради машины. Машина нужна для того, чтобы доехать, куда и когда надо. Комфортно и безопасно. Товар, как предмет выпендрежа - это не просто глупо и пошло - это как радиация ! Невидима и неслышима, но - убивает ! Ткань общества расползается и гниет. Я - за хороший обустроенный быт, я люблю удобные, комфортные вещи, но телефон должен звонить, стиральная машина - стирать, четырехколесный друг - возить меня. И только ! Это - не цель !
Некоторое время назад прочитала во френд-ленте отличный пост про общество потребления:
"Семья, как маркетинговый ход"
Это абсолютно коренной вопрос нашего общественного бытия, на мой взгляд...