Изделие 404С
САЭ на борту означает "Советская Антарктическая Экспедиция". Цифра 22 - это её порядковый №. Конкретно, 22-ая проходила в 1976-1978 гг. под рук. Л. И. Дубровин и Н.И.Тябина.
Какие "болотоходные" гусенички ! - Метровой ширины для 35 тонной машины.
Научный вездеход имел 2-ое остекление с подогревом.
Имел увеличенную (по срав. с АТ-П) длину ходовой - с 5 до 7 катков. Мощность двигателя
была поднята, с турбонагнетателем, до 995 л.с. А запас хода равнялся 1500 км.
В отличие от 2-й модели "первые" были однообъёмниками. С высотой потолка в кабине: 2 м 10 см.
Наряду со "штурманским" вариантом салона были и другие: лаборатории, камбузные и т. д.
"Девочки из советского Харькова" 1-й модели впервые появились в Антарктике в 1959 г.
Выгрузка 35-тонный снегоходов с не менее специфического аппарата - дизель-электрохода "Обь".
Конструировались машины на основе тяжёлого арттягача АТ-Т и, следовательно, ОБТ Т-54/55.