Как всем известно, слово "Малиновый" означает здесь, в этой теперь уже старой советской песне, совсем не ягоду, а город. Город в нынешней Бельгии - Мехелен по-фламандски или Малин по-французски. Этот город славился своими колокольных дел мастерами, которые умели делать колокола с особым необыкновенно мелодичным чистым и ясным звоном. Ещё со времён Петра I, который был "на стажировке" рядом, колокола из Малина начали привозить в Россию. От них и появился в русском языке термин "малиновый звон".
Но речь не о колоколах...
Малиновый броневик
Тягач с бронёй из города Малина для противотанковой 47 мм пушки.
Этот полноприводной легкобронированный тягач "Форд/Мармон-Геррингтон" стал средством буксировки противотанковых орудий в кавалерийских дивизиях бельгийской армии.
Шасси для него производилось на бельгийском "Форде" в городе Антверпене на базе однотонного автомобиля Форд 81Y с использованием переднего приводного моста фирмы "Мармон-Геррингтон". А бронекузова ему делала фирма "Рагено" в Малине.
Всего до 1940 г. было изготовлено по одним данным 68, по другим 90 таких броне-тягачей.
Спереди.
В профиль.
Сзади.
Кого он тягал?
Основное противотанковое орудие бельгийской армии - 47-мм противотанковую бельгийскую пушку 47 mm FRC (Fonderie Royale des Canons). 750 таких орудий было на вооружении соотечественников Эркюля Пуаро в 1940-м году.
пехотный вариант этого ПТ-орудия (на цельнолитых шинах)
Вариант ПТ-орудия для кавалерийских частей (Его и тягал наш тягач):
на пневматиках.
Трофей. У нацистов
В качестве машины командира 1-го батальона 11-го пехотного полка 14-й пехотной дивизии Вермахта
(верхняя часть дверцы водителя и вся дверца заднего пассажира откинуты).
С радиостанцией в качестве штабной машины в 8-й танковой дивизии Вермахта.
Нацистский бельгиец в Советской Прибалтике.
Моделька "героя" заметки
C'est tout !