Средний бронированный противоминный арт.тягач на шасси "Мерседеса" 6х6

Aug 04, 2015 17:13







"Носяра" получился таким длинным, потому что сам двигатель у "Мерседеса" сильно выдвинут за переднюю ось.


Бронированный арттягач №9 с лебёдкой на бампере


Для сравнения - без неё.


Это тягач №8.




Видно, что "Мерседес" был с правосторонним управлением, лобовое стекло мехвода справа.

Всего было построено 2 таких минностойких бронированных арт-тягача: №8 и №9


Предназначался противоминный арттягач 6х6 для таскания южноафриканского "Подарка" -
140-мм пушек B.L. 5,5-in обр.1942
Про орудие:
http://asww.org/content/view/23/40/


ЮАРовцы передали "соратникам по борьбе" из Ю.Родезии целую батарею (8 штук) таких орудий, разделённую на 2 секции.

Каждое орудие получило своё личное имя (женское) на стволе - традиция! (привет Луи Буссенару . "Капитану Сорви-голова").

Упомянутые  "дальнобойки" ещё на службе ЮАР.






Вот для тягания этих 140 мм гигантов данный тягач и проектировался.


Однако !
Из-за нехватки у родезийцев квалифицированных артиллеристов (и отсутствия подходящих для них целей, ибо ни Мозамбик, ни Замбия не собирались развёртывать против расистов полномасштабгные армейские наступления) эти 140 мм пушки "такскались" на боевые только по-секционно (одна 4-х орудийная полу-батарея за раз).

Да и то, вскоре тягачи стали больше и чаще возить привычные и массовые для Родезийцев 25-фунтовки калибром 87.6 мм.





прототип, ФРГ, 1970-е, БА, тягач, mrap, специальный, Родезия

Previous post Next post
Up