Макет проекта 1943 г. глубокой модернизации, выпускаемой в Швеции "Боевой повозки" m/41.
Швеция последней из стран заинтересовалась чешским "экспортным хитом" LT vz.38. И в итоге закупила у гитлеровцев лицензию на производство этой машины в Швеции.
Производство началось в 1941-ом и шло по 42-й год. Однако в середине 1943-го у шведов "возникли смутные сомненья" относительно "современности" их новейшей машины.
Шведские военные, съездив к своим "братьям по оружию"-финнам, воевавшим против СССР, поделились личными впечатлениями от Т-34, поразившего их своей наклонной противоснарядной лобовой бронёй и мощным дизелем. Да "и вообще"...
Люди в Королевской Артиллерии и Департаменте вооружений осознали, что "надо что-то делать".
Поскольку менять всю производственную линию выпуска strv m/41 не хотелось и надо было это "что-то" делать "побыстрей", то "Скания-Вабис", принадлежащая семейству Валленбергов (тех самых), решила "вытянуть" всё что можно из того, что есть, не меняя ничего по-крупному.
Результатом такого подхода стал в июле 43-го этот МАКЕТ (и проект) новой 13-тонной машины*
______________________________________
*(Привет от всех советских 40-тонных танков 50-70-х годов! Шведы в 43-ем тоже решили не менять свой лимит веса для танков, ограниченный 22 тоннами. Иначе это повредило бы стратегической мобильности новой машины - на тот момент основная масса шведских мостов по всей стране больший вес не выдерживала).
Особенности проекта:
"Скания-Вабис", попытавшись сохранить максимум из "чеха", дала своей новой 13-тонной машине новую башню с 57 мм пушкой (боезапас 80 снарядов) , модернизировала (частично) форму бронекорпуса - в подражание Т-34 - в передней полусфере: теперь он имел наклонный лобовой и бортовые листы. А также поставила новую установку лобового пулемёта. Опять же в стиле Т-34.
Бронирование новой машины предполагалось следующее:
Лоб корпуса - 30 мм (низ), 35 мм (верх)
Борт - 30 мм
Корма - 15 мм
Башня - от 50 мм (лоб) до 30 мм
Маска пушки - 25 мм
Крыша башни - от 25 до 13 мм
Днище - 15 мм
Скорость - 45 км/ч