"Ужас (экспериментальный), летящий на крыльях ночи" - Летучая Мыша Бейнса.

Jan 09, 2014 10:12

А в настоящий момент она производит суда на воздушной подушке "Слингсби SAH 2200", состоящие на вооружении береговой охраны Финляндии и «засветившиеся» в фильме про британского шпиона - коммандера (капитана 2-го ранга) Бонда.



Но речь не о них. А о другом уникальном аппарате фирмы.


Экспериментальном планере инженера Л.Е. Бэйнса, созданном в  единственном экземпляре именно на фирме "Слингсби" в июле 1943 г.. Эта машина, построенная в 1/3 от предполагаемой величины (размах крыла 10 метров, а у предполагаемой серийной машины он должен был стать 30 метров) была прототипом транспортного средства для перевозки британских авиадесантных танков. Также на нём исследовались особенности управляемости "бесхвостыми" аппаратами.


Капитан Роберт Кронфилд пилотирует "Летучую мышь" с серийным номером RA809.


вид сверху в полёте.


окраска машины.


Остатки экспериментальной машины. Предположительно 1958 г,. район аэропорта Кройдон.

В идеале, целью Бэйнса с 1941-го года было создание "Планера-Транспортное Крыло". Состоящего, в основном, из крыла с вертикальными стабилизаторами на концах. Чтобы с помощью него доставлять лёгкие танки и прочие грузы "прямо на поле боя".

Испытания прошли успешно. Но проект был свёрнут ввиду отсутствия подходящих по ТТХ танков.

Например, проект по созданию Лёгкого экспериментального десантного танка Ллойда,
начатый в 1941 г, был свёрнут уже к 1942-ому, ввиду "отсутствия преимуществ перед серийными танками".


Вес ~5.000 кг. Вооружение - 1 пулемёт 7,71 мм либл 12,7 мм.

И пришлось англичанам и американцам при Вторжении на Континент, в 1944-ом году,
высаживать 8-тонные "Тетрархи" из стандартных "Гамилькаров", транспортируя их по-старинке, внутри фюзеляжа ;)

авиация, 1943, Англия, 1941

Previous post Next post
Up