1. Однажды я спросил у одной московской баптистки: "Как ты стала верующей в баптизм?" Она ответила, что у неё был трудный период в жизни в 1993-м. Подруга привела ее в приход, и там она почувствовала себя счастливой.
2. Другой мой знакомый переехал из СССР в Германию. Для него это было очень непросто. В деревне стоял единственный протестанский храм. Он заходил туда, хотя был крещен в православии, и молился, чтобы Господь управил переезд всей его семьи. Документы на миграцию пришли раньше ожидаемого. С тех пор он - верный член германской евангелистской Церкви.
3. Думаю, что Московская Патриархия тоже снимает боль, полученную в том числе от разрушения жизни в результате греха. И люди благодарны ей за это. Но потом она собирает человека заново, под себя.
4. Психологи попытались объяснить веру людей в экстрасенсов. Об этом здесь:
https://news.mail.ru/society/24880891/?frommail=10.
Провели исследование: "эти люди хуже анализируют окружающий мир и с меньшей объективностью оценивают собственный опыт. Тем не менее, ученые не считают это единственной причиной. Авторы полагают, что недостаток аналитических способностей служит катализатором развития веры в экстрасенсов и ясновидящих. Особенно подобное утверждение актуально для людей, чье окружение разделяет сходные убеждения - около 70 процентов «верящих» участников заявили, что их семья и друзья придерживаются подобных взглядов."
5. Возникает два замечания: можно ли пренебрегать положительным опытом обезболивания в Московской Патриархии или в других местах? И второй: знание (или незнание) своего уровня аналитических способностей не является толчком для выхода из своей церкви, а поэтому эта информация не конструктивна.
6. Лично я вышел из Патриархии, благодаря чтению трудов святых отцов (а не цитат из этих трудов).Через них прикоснулся к Преданию древней Церкви, получил стремление к чистоте мысли и нелицемерному образу жизни. Как святые отцы изменяли мое аналитические способности, объективность оценки собственного опыта и привили небоязнь осуждения от окружающих, я не знаю. Просто захотелось хоть к чему-то в жизни отнестись ответственно.