Теория церковной неполноты

Jan 29, 2016 15:29


Первый и самый важный признак экуменической теории церковной неполноты - это отсутствие необходимости переходить из одной юрисдикции в другую. Прозелитизм теряет актуальность. Потому что согласно этой теории:
1. И в еретическом сообществе есть остаточная церковная благодать.
2. В нем есть таинства и они - периферийная часть Церкви.
3. Не все члены еретического сообщества осознают еретичность, а потому они - здоровые члены.
4. С ними может быть и неполное общение.
На мой взгляд этой теорией отягчены:
1. Римо-католическая церковь. Эта теория родилась в Ватикане. Лапидарно представлена в п. 17 "Доминус Иезус" здесь:
http://www.vatican.va/…/rc_con_cfaith_doc_20000806_dominus-…
2. Московская патриархия и все сообщества, имеющие с ней общение. МП зеркально восприняла эту теорию в п. 1.15 документа ОПОИ -2000 здесь: https://mospat.ru/…/documen…/attitude-to-the-non-orthodox/i/
3. Покойный митрополит Киприан (Куцумбас), признающий наличие здоровых членов в больном сообществе.
4. Ириней Иерусламиский (Скопелитис), митрополит Серафим Перейский и др., которые выступают против экуменизма, но не прекращают евхаристического общения с экуменическими сообществами.
5. Есть признаки этой теории в послании Синода РПЦЗА Иринею. Однако м.Агафангел ближе всех из перечисленных выше к истине, так как не имеет евхаристичекого общения с еретическими сообществами.

Всех этих носителей объединяет размытый взгляд на границы Церкви Христовой. Понятно, думаю, что он противоречит Апостольскому и святоотеческому Церковному Преданию.

экуменическая теория церковной неполноты

Previous post Next post
Up