Торжество "Православия" в РПЦ МП

Mar 25, 2013 17:50

Это читали в первое воскресение Великого поста в храмах РПЦ МП: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от ( Read more... )

"сладкий" экуменизм

Leave a comment

Comments 37

krutitsy March 25 2013, 14:26:41 UTC
А в каких храмах РПЦ МП эта анафема читалась? Что-то даже трудно поверить.

Reply

Трудно поверить paterkonstantin March 27 2013, 11:51:36 UTC
Пост подкорректировал - вставил ссылку на сборник. Естественно где этот сборник был, в тех соборных храмах эти анафемы читали, аще изволил настоятель.

Reply

Re: Трудно поверить krutitsy March 27 2013, 12:06:41 UTC
Спасибо.

Reply


(The comment has been removed)

paterkonstantin March 25 2013, 15:18:05 UTC
приятно иметь дело с людьми со взгядом, способным различить грани этого вопроса.=))) По поводу в каком конкретно храме читалось - надо выяснить, т.к. являюсь лишь доверчивым передатчиком информации.

Reply

ext_1688045 March 25 2013, 18:09:02 UTC
С присоединением РПЦЗ конечно это была сдача их позиций, но тем не менее акт о каноническом общении не содержит в своем тексте формулировок: что вот -де в зарубежной церкви есть вероучительные отклонения в виде анафем лишних, и тп. и что это все отменяется. Поэтому все мы имеем полное право ссылаться на их анафемы экуменизма, так как соединение с РПЦЗ произошло без выдвижения к ним вероучительных претензий.

Reply

(The comment has been removed)


vladzakh March 25 2013, 21:19:24 UTC
Невозможно быть православным, хотя бы только поминая еретика(с), а уж тем более возглашать анафемы на ересь, сознательно пребывая с анафематствуемым в общении :-)

В целом же, это весьма характерная позиция для МП (разноверия): " я-то лично вполне православно исповедую (для этого мнения абсолютно неважно, что согласно канонам Церкви в исповедание входит не только исповедание догматической веры словами, но и теми делами по отношению к неисповедающим ее, что подтверждают или опровергают такое исповедание), а как там исповедуют веру "прочии человецы" с коими я вынужден (я же не раскольник какой-нибудь) хотя бы и причащаться и (или) поминать их (в конце концов: патриарх - это служение, это просто место такое, неважно хто там его занимает, оно ведь может быть и вообще пустым) - со мною никак не связано". Мне главное до смерти оставаться в Церкви".
Короче сплошное: "МП-славие или смерть", а точнее "мп-славие вусмерть" :-)

Reply

ext_1688045 March 26 2013, 17:28:12 UTC
тогда 15 правило двукратного собора должно было носить категоричный характер с прещениями на нарушителей

Reply

vladzakh March 26 2013, 17:51:46 UTC
/тогда 15 правило.../

Во-первых, оно не единственное: данная область и, в частности, вопрос о возможности "взаимодействия" православных в молитвах с еретиками, признания их "таинств" и пр. регулируется целым рядом правил, среди которых и апостольские, и вселенских, и поместных соборов.
Во-вторых, оно вполне себе категорично: отделяющиеся отделяются (могут отделяться) от лжеепископов и ограждают от таковых Церковь. В силу неизменной рецепции такого отделения всеми верными, поскольку Церковь жива и в силу самого этого факта (догмата) она не может не принять свидетельства своих (отделяющихся), - ведь если церковь - Церковь, то она призвана ограждать истину от лжи, - независимо от того, выражается ли такая рецепция в определенном формальном (судебном) акте подлежащей власти или нет (этому в ряде случаев могут препятствовать внешние обстоятельства), отделение одних тем самым ясно указывает на отсечении от Тела других. - Становится очевидным для верных видимым признаком такого отсечения.

Reply

(The comment has been removed)


Различать время. pyerro March 26 2013, 05:53:07 UTC
Уметь различать время и свойство его необходимо для того, чтобы правильно делать выводы, основанные не на своем субъективном мнении, а на истинном положении вещей, причина и источник которых находится в далеком прошлом, а последствия еще не определились в полной мере, как в потоке полноводной реки, состоящей из многих источников вод, как то ручьи и ключи, талый снег с гор и небесная роса и дождь, разумеющий природу воды отличит струи ручьев и струи дождя, талую воду от небесной росы на протяжении всей длительности потока реки. Несведующий же не различает время и не может понять ни причин, ни последствий этих причин, а сиюминутное завихрение примет за катастрофический ураган не в силах определить ни время его начала, ни времени его конца, ни его разрушительной силы, кидаясь в поток воды с корабля, в надежде схватится за плывущую щепку, или бревно, или обломок. Всякий, видящий что управление кораблем, или достаточно внушительным обломком корабля, который можно признать за корабль находится в руках пьяных-беззаконников боцманов, убивших ( ... )

Reply

Re: Различать время. paterkonstantin March 26 2013, 10:02:31 UTC
У меня раньше тоже были такие розовые очки. Хорошо, что всё, вами написанное, не стало Церковным Преданием, а остается лишь личным художественным образом. И зачем свт. Григорий Палама надоедал патриарху с новым догматом о нетварности ББ и отделялся от него? Болтался бы на корабле, на котором была концепция о замороженном богословии и не лез бы с новыми догамтами.

Reply

Re: Различать время. pyerro March 26 2013, 17:26:37 UTC
В случае с Григорием Паламой отчетливо прослеживается та связь с помазанником Божьим,когда сошлись два претендента, один от Бога, другой от людей в борьбе за престол. И что мы видим ( ... )

Reply

Re: Различать время. ext_1688045 March 26 2013, 17:32:36 UTC
но тогда по вашему получается что и анафемы РПЦЗ тоже не действительны, так как не утверждены Царем, и не являются плодом Вселенского Собора, а только собора части поместной церкви, пусть и наименее апостасийной

Reply


Меткая характеристика вероучения, распространённого livejournal March 27 2013, 18:36:45 UTC
Пользователь vlad_khr сослался на вашу запись в записи « Меткая характеристика вероучения, распространённого под видом православного» в контексте: [...] антина Кочегарова, см. заметку и комментарии: http://paterkonstantin.livejournal.com/17876.html [...]

Reply


Leave a comment

Up