Это читали в первое воскресение Великого поста в храмах РПЦ МП: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от
(
Read more... )
Comments 37
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
В целом же, это весьма характерная позиция для МП (разноверия): " я-то лично вполне православно исповедую (для этого мнения абсолютно неважно, что согласно канонам Церкви в исповедание входит не только исповедание догматической веры словами, но и теми делами по отношению к неисповедающим ее, что подтверждают или опровергают такое исповедание), а как там исповедуют веру "прочии человецы" с коими я вынужден (я же не раскольник какой-нибудь) хотя бы и причащаться и (или) поминать их (в конце концов: патриарх - это служение, это просто место такое, неважно хто там его занимает, оно ведь может быть и вообще пустым) - со мною никак не связано". Мне главное до смерти оставаться в Церкви".
Короче сплошное: "МП-славие или смерть", а точнее "мп-славие вусмерть" :-)
Reply
Reply
Во-первых, оно не единственное: данная область и, в частности, вопрос о возможности "взаимодействия" православных в молитвах с еретиками, признания их "таинств" и пр. регулируется целым рядом правил, среди которых и апостольские, и вселенских, и поместных соборов.
Во-вторых, оно вполне себе категорично: отделяющиеся отделяются (могут отделяться) от лжеепископов и ограждают от таковых Церковь. В силу неизменной рецепции такого отделения всеми верными, поскольку Церковь жива и в силу самого этого факта (догмата) она не может не принять свидетельства своих (отделяющихся), - ведь если церковь - Церковь, то она призвана ограждать истину от лжи, - независимо от того, выражается ли такая рецепция в определенном формальном (судебном) акте подлежащей власти или нет (этому в ряде случаев могут препятствовать внешние обстоятельства), отделение одних тем самым ясно указывает на отсечении от Тела других. - Становится очевидным для верных видимым признаком такого отсечения.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment