Этот вопрос задал мне один священник из альтернативного православия, давая понять что отрицательный ответ на него - это кредо всей ИПЦ, старообрядцев. Мой ответ был такой: могу с уверенностью сказать,что сейчас в РПЦ МП точно есть экуменизм в виде учения о церковной неполноте (д2000). Уйти по этой причине по правилу 15-2 можно, но на следующий
(
Read more... )
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
+++
Reply
Извините, что не ответила на последний комментарий Ваш, уезжала. Прошу прощения за офф.
Поскольку Церковь Христова - прежде всего Церковь торжествующая, стояние в Истине и спасение возможно и вне юрисдикций, впавших в ересь - ведь врата ада не одолеют Её. ИМХО - "осколки" ПРЦ ныне дробятся еще больше, не так ли? Идет отсев, если можно так выразиться.
Reply
Про отсев очень точно, по-моему.
Reply
Reply
+++
Reply
По поводу же метаморфозы христианского значения царской власти меня более всего поразила трансформация идеи "третьего Рима" от первоначальной : " Государственная царская власть как охрана Православию " до " Православие как особые бонусы государству" ( причем любому !?, что абсурдно ).
Надо будет все-таки осилить работу Дроздова полность ( спасибо за ссылку ), а то читала ее урывками.)
Reply
Если человек в чём-то ошибался (имеются ли прямые доказательста его масонства?), то следует ли отвергать все его труды? Тогда нужно отказаться от Оригена и Тертуллиана. Они были еретиками.
+++
Reply
Зачем в качестве ориентира выбирать какие-то упаднические периоды церковной истории. Св. Игнатий сравнивал церковную организацию своего времени с огромным ветхим дубом, мощь которого обманчива, внутри он весь съеден тлей, первая буря словит его. Почему этот тлен должен быть критерием.
Reply
Является ли нарушение канонов отдельными епископами и царями поводом для отложения от всей церковной полноты? Иоанн Горзный, к примеру, 4-м браком был венчан, что каноны называют хуже блуда (а его папа насильно заточил свою бесплодную супругу в монастырь и женился на другой женщине).
Что, конкретно, экуменического Вы находите в филаретовских "Христианском учении о царской власти и обязанностях верноподданных" и "Пространном катехизисе кафолической православной восточной Церкви"?
+++
Reply
Обоснуйте свою позицию в рамках согласия отцов, Вселенских и Поместных Соборов, признанных Церковью, канонов и т.п. Тогда будет хоть какое-то русло, в котором можно хоть что-то обсуждать, а так даже не знаю, что. (Ваши любимые две цитаты из Писания могут толковаться различно, поэтому просто приводить их нет смысла, а только если вкупе со святоотеческими толкованиями.)
Reply
Leave a comment