Автор идеи, Ричард Дрю, начал работать в компании Minnesota Mining and Manufacturing (так раньше называлась 3М) в 1923 году. В 1925 году он сделал первый прототип скотча и затем еще пять лет дорабатывал его. 27 мая 1930 года патентное ведомство США выдало патент на клейкую ленту. Термин «скотч», которым стали называть изобретение, означал «дешевый» и ссылался бережливость, присущую шотландцам. Корпорации 3М принадлежат товарные знаки «Scotch» и «Scotch Tape».
Скотч начали выпускать во время Великой депрессии в США. Благодаря дешевизне и удобству скотч использовался повсеместно. Несмотря на Великую депрессию, компания 3М смогла вырасти до многомиллиардного бизнеса благодаря производству скотча и монополии на его продажу. В настоящее время 3М продолжает производить скотч, однако прибыль от этого направления бизнеса и ее доля в общих доходах корпорации уже давно не та, какой была во время действия патентов.
Примечательно, что во время работы Ричарда Дрю над скотчем Уильям Макнайт, его руководитель, дал ему указание прекратить эти исследования. Однако Дрю не сдался и доводил скотч до приемлемого качества в свободное от работы время.
Позднее, став председателем правления 3М, Уильям Макнайт ввел «Правило 15%», которое позволяло инженерам тратить эту часть своего рабочего времени на те проекты, которые им нравятся. Это правило оказало сильное влияние на инновационную культуру таких компаний, как Google, HP и другие.