Две короткие встречи с Михаилом Козаковым

Apr 25, 2011 20:24

Очень жалко Михаила Козакова. Мне он нравился и как актёр, и как режиссёр. Мы приехали в Израиль практически в то же время что и он. Козаков, безусловно, талантливый и сильный человек. Приехал в Израиль в 57 лет. Ему удалось сделать то что немногим актёрам удаётся. Его взяли в главный израильский театр "Габима", где он играл свои роли на иврите. Помню как он отозвался о своём первом впечатлении об израильском алфавите. "Что это за рыболовные крючки?" И первую роль, Тригорина в чеховской "Чайке", он просто заучивал наизусть, не понимая смысла слов. Помогло то что он прекрасно знал этот спектакль.

Вот посмотрите сами: так пишется "До свидания " на иврите - לְהִתְרָאוֹת или "терпение" - סבלנות . Оцените что это было совсем непросто. К тому же и читается текст не слева направо как у нас, а справа налево. Поэтому было забавно наблюдать как народ крутит учебник во все стороны, пытаясь определить где начало.

У меня есть старый пост про встречи с Михаилом Козаковым. Перепечатываю его тут. Встречи по касательной. Всего лишь эпизоды. Но всё равно приятно вспомнить.
Итак:
Мы репатриировались в Израиль в то же время что и Михаил Козаков. С нами приехала тётя мужа - Мира, которая Козакова обожала. Мы побывали на двух его выступлениях. Козаков как всегда был замечателен. Но я хочу написать не о его выступлениях, а о двух коротких встречах когда судьба свела нас нос к носу.

Встреча первая. Хайфа, 1991 год

Приезжаем мы - Мира и я - на встречу с Козаковым. Занимаем места в зале (билеты без мест, где займёшь там и будешь сидеть). И решаем по очереди сходить в туалет. Одна идёт, другая место держит. Этот туалет еще надо было найти. Первой пошла Мира. Возвращается и обьясняет как пройти к этому самому туалету:”Вверх по лестнице, прямо перед тобой комната. Заходишь и там справа дверь в туалет. Хороший туалет, очень чистый. Там никого нет. Только там почему-то на столе чей-то дипломат лежит”. Иду я по наводке. Без проблем нахожу эту комнату, открываю и остолбеневаю - мне навстречу идёт Михаил Козаков.”Здравствуйте, здравствуйте”, приветливо и даже радостно улыбаясь, говорит он. Я, как настоящая деревенская Дунька, тоже улыбаясь и одновременно пятясь задом, говорю “Здравcтвуйте, Михаил Михайлович ”, быстро захлопываю у него перед носом дверь и колобком качусь вниз по лестнице, прыгая через две ступеньки. Я даже не могу обьяснить почему я так поступила (Впрочем знаю, застенчивость всегда была одним из моих недостатков). Я люблю артистов. На экране, в театре. Но если я с ними лично не знакома, я никогда не пристану к человеку на улице, не буду просить автограф и отрывать от него кусочки одежды на память. В самом деле не спрашивать же человека о его дальнейших творческих планах. Когда я вернулась к Мире и рассказала что она меня направила в уборную Козакова, с нами случилась истерика. Мы смеялись, всхлипывали, и не могли остановиться. Представьте картину маслом: сидит Козаков перед выступлением в своей комнате, отдыхает и вдруг у него в туалете раздаётся звук спускаемой воды.И кто-то вываливается из его личного туалета.

Вcтреча вторая. Тель Авив. 1992

Мы смогли достать только один билет. И договорились что если мне не удастся купить лишний билетик, то я там где-нибудь погуляю, Миру подожду (она на иврите не говорила, и город плохо знала). Приезжаем. Билетов нет. За лишними охотится человек двадцать. Я поняла что мне ничего не светит и приготовилась пару чаcов дышать свежим воздухом. И вдруг, прямо к тому месту где мы стояли, плавно подкатила машина и остановилась. Из машины вышел Козаков с помошником, молодым парнем (не помню как его звали, пусть будет Саша).

Мира ткнула меня локтeм в бок:”Попроси билетик у Козакова”.

“Я не буду этого делать” - упёрлась я.

Тогда Мира быстренько подскочила к Козакову и сказала:” Михаил Михайлович, мы вас так любим. Я на вас ходила когда вы к нам ещё в Москве в институт приезжали. И здесь мы уже были на вашем первом выступлении”. Козаков опять был очень приветлив. Спросил как нам понравилось его первое выступление, что народ говорит. Мира была счастлива с ним поговорить, а заодно спросила нет ли у него для меня лишнего билетика. Козаков сказал своему помошнику:”Саша, проведи”. Так я попала на второе выступление. Денег за билет с меня никто не взял, хотя я честно пыталась их Саше вручить. Толпа безбилетников тоже ломанулась к Козакову. Но халява уже закончилась. Больше никому не повезло :)

Прошлое, Израиль

Previous post Next post
Up