Артур Шарифов о проблемах современного образования

Apr 16, 2017 15:57

Представляю вам новое видео от популярного видеоблогера-математика Артура Шарифова. На этот раз речь как никогда серьёзная, местами эмоциональная. И даже дикция не режет ухо. Меня также радует, что в данном случае Артур ушёл от образа гламурного хипстера (продиктованного модой, что поделать), отчего воспринимается гораздо серьёзнее. Чудно только смотрится здоровенный микрофон, но это тот случай, когда картинка не играет никакой роли. Здесь надо просто слушать и вникать.

image Click to view



И вот после просмотра могу уверенно сказать, что Артур очень здраво рассуждает. До боли знакомы все эти проблемы современного образования. Я с грустью вспоминаю девяностые. Потерянные времена, когда подрастающее поколение не стремилось к любознательности, а думало, как суметь выжить в приближающейся взрослой жизни. Не нищие учёные и профессора были примером для подражания, а зажиточные бандиты, воры и олигархи.
И непонятно, что в то время могло замотивировать к учёбе. Как мотивировать учителей? Как учителям мотивировать своих учеников? Ведь люди больше думали о том, где раздобыть еду и дешёвые шмотки...

Те времена даже не хочется вспоминать. Но сильно ли изменилась система образования сейчас? Судя по всему, изменилась, но не существенно. Я уже упоминал замечательного преподавателя Израиля Гельфанда в качестве примера грамотного и эффективного подхода к обучению студентов. Но такие люди - большая редкость. Это в высшей степени профессионалы своего дела; это те, кто работают за идею, а не за еду.

Полностью согласен с Артуром о том, как грубо и топорно в школе преподают естественные науки. Геометрия? О, да! Я помню, как мне люто рвал шаблон новый метод изучения предмета. И я действительно ненавидел эту дисциплину. А ведь мы тогда даже не подозревали, как все естественные науки друг с другом взаимосвязаны, и что все эти аксиомы, теоремы, леммы и т.д. действуют везде. Просто все остальные дисциплины можно объяснить упрощённым и примитивным языком, а с геометрией этот номер не пройдёт! Тут принципиально другая методология.

И я не могу сказать, что Артур Шарифов, как и ему подобные видеоблогеры, разглагольствует без пользы. На самом деле, он нашёл очень удачную лазейку и грамотный способ донесения информации до широкой публики. Я уж не говорю про его замечательные видеоуроки, которые я уже успел прорекламировать у себя в журнале. Порой я завидую современным детям, у которых сейчас такое количество возможностей получения качественных и достоверных знаний. Детям, у которых с образовательной мотивацией всё куда лучше. Сейчас немало можно найти ненавязчивых мотивирующих роликов и статей. А что было у нас? Одни фразы-демотиваторы на партах наподобие "Встану рано утром, выпью чашку ртути и пойду подохну в этом институте".

Неслучайно Артур упоминает в конце выступления видеоблогеров Яна Лапоткова и Дмитрия Побединского, чьи познавательные ролики я не раз уже здесь выкладывал (посмотрите по меткам "наука" и "youtube"). Артур, Дмитрий и Ян - своеобразные "киты-популяризаторы" современной науки. Любознательный раздолбай Ян привлекает внимание подростков, обаятельный и интеллигентный Дмитрий понравится студентам (и особенно студенткам), а прагматичный и деятельный Артур заинтересует молодых родителей и поколения постарше.

Можно ли сказать, что будущее за видеоблогерами? Я считаю, что в некоторой степени да. По крайней мере, когда умные и сложные темы преподносятся в такой лёгкой и ненапряжной, но в то же время мотивирующей, манере, то это может весьма положительно повлиять на отечественную систему образования.

астрономия, амбиции, математика, будни, #наука, youtube, воспоминания, баттхёрт, опыт, отзывы, размышления, #образование, интересное, мрак и депрессия, великие люди, видео, наука

Previous post Next post
Up