Да, вот так внезапно мне вспомнился старенький попсовый музыкальный коллективчик. Смех смехом, но стоит признать, что для многих, для меня в частности, группа "Кар-Мэн" является важным культурно-ностальгическим атрибутом 90-х.
Сергей Лемох сотоварищи в своё время пристрастили меня к изучению английского языка. Помнится, я даже уговорил родителей записать меня на дополнительные занятия по инглишу, чтобы мне стало понятно, о чём поёт группа "Кар-Мэн". Уж так красиво в песнях этого коллектива чередовались фразы на русском и становившимся тогда модным английском языках. Учась ещё в младших классах, мы все ходили и напевали чудные фразы "Бэд рашэнз, а я всё пою", "Лондон, гудбай!", "Это Сан-Франциско, город в стиле диско" и что-то там про "Ай лав ю гёл". Воспринималось всё нашими детскими ушами весьма искажённо: так, например, я долго не мог понять, что такое "бедрашенс" и почему "Лада, гудбай". Часто мы с одноклассниками спорили, как надо правильно произносить то или иное слово, прозвучавшее из уст Сергея Лемоха, и мнения порой расходились кардинально. Однако в те годы, в самый разгар перестройки, уже сама привычка напевать песни на английском языке была модной "фишкой". А уж слушать группу Кар-Мэн было нереально круто!
Click to view
Сергей Лемох (который на самом деле не Лемох, а Огурцов) и Богдан Титомир (которого и вовсе зовут совершенно иначе - Олег Титоренко) познакомились во время работы в танцевальном коллективе популярного в конце восьмидесятых годов прошлого века артиста Владимира Мальцева. Поскольку оба мечтали о создании своего собственного проекта, было решено сотрудничать друг с другом. Надо сказать, парни выбрали очень удачный момент. Железный занавес уже рухнул, и всякого рода англоязычность воспринималась всеми адекватно. Более того, повторюсь, это было модно.
Группа очень быстро стала весьма популярной и знаменитой. Правда, на пике славы коллектива один из его основателей - Богдан Титомир - уходит из команды, чтобы начать сольную карьеру. А Сергей Лемох остается один. Но это не мешает ему записать новый альбом, после которого группа получает множество музыкальных наград и премий.
Далее последовало несколько творческих перерывов и возрождений. Группа вроде как существует и поныне, но, насколько мне известно, поёт только свои старые хиты, ничего нового не придумывая.
Сейчас, конечно, их творчество вызывает сдержанно-снисходительный смех и, скорее всего, заслуживает модных ныне нелестных эпитетов: "кринж", "дичь", "фейспалм" и так далее. Восприятие слушателей уже давно поменялось, и вся эта наивно-претенциозная смесь английского с нижегородским бесконечно умиляет и веселит. Чего только стоит корявое название группы!
Но ностальгия есть ностальгия! И от этого никуда не деться.
Спасибо Титомиру и Лемоху за наше счастливое детство!