За теплом на Северный Кавказ. Часть VI. Минеральные Воды (11.04.2019)

May 22, 2019 12:05

Так уж получилось, что нам пришлось ещё и остановиться с ночёвкой в городе Минеральные Воды. Но от этого было только интереснее. Аэропорт "Минеральные Воды" мне уже был знаком благодаря командировке в Черкесск в 2015 году. Теперь нам предстояло из этого же аэропорта улететь с Алиной в Москву. А заодно и немного познакомиться с самим городом.

Минеральные Воды - город в Ставропольском крае России. Располагается в долине реки Кумы, входит в состав эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. Население - 74 141 человек (2019 г.). Площадь - 51,55 км² . Важнейший транспортный узел: в городе расположены аэропорт, связывающий район Кавказских Минеральных Вод с другими регионами России; узловая железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги на линии "Армавир - Прохладная" с ответвлением на Кисловодск; автомагистраль федерального значения «М-29 Кавказ». Отсюда можно попасть в города-курорты Железноводск, Пятигорск, Кисловодск, а также в город Лермонтов.

Любопытный факт: Минеральные Воды - единственный из 19 городов Ставропольского края, который не имеет официальных символов - герба и флага. Попытки разработать официальную символику предпринимались неоднократно, однако и по сей день они не увенчались успехом. Это довольно странный момент.

Прибыв в Минеральные Воды поздно вечером на "Ласточке", мы с Алиной сразу же направились в гостиницу. Идти до неё было где-то минут 20, но мы и рады были прогуляться приятным южным вечерком. Нам предстояло ночевать в гостинице "Тёплый Стан", расположенной на улице Мостовой. Да, название улицы весьма символичное! Словно напоминание о посещённых нами местах. Впрочем, и от названия самой гостиницы веяло приятной ностальгией, ведь оно напоминало об одном из районов столицы, рядом с которым я как раз жил долгое время.

Недорогая гостиница приятно удивила, хоть и располагалась где-то на привокзальных задворках. Весьма удобный вариант на случай одноразовой ночёвки перед отлётом. В общем, здесь я не прогадал.

Переночевав и позавтракав, мы с Алиной сразу же с утра отправились на прогулку. Самолёт наш улетал в 14:30, так что у нас в распоряжении было где-то три часа. Ещё одним поводом для прогулки стала нехватка "налички". Мою единственную в кошельке 5000-ную банкноту по-прежнему никто не хотел разменивать, поэтому нам надо было найти банкомат, чтобы обналичить деньги с карты.

Фотографий на этот раз получилось довольно много. Изначально я планировал разбиение на две рубрики, собираясь отдельно показать парадную и непарадную части города. Но фотоматериал слишком пресный для этого, поэтому я оставил всё в смешанном виде. И расположил фотографии согласно хронологии прогулки.

Заодно указал на карте, где что было сфотографировано.

Итак, мы пошли в сторону вокзала. Погода была по-весеннему солнечная, и вокруг всё цвело.

1. Алина пока ещё в куртке. Но вскоре стало совсем тепло, и куртку я носил в руках.

2. Водонапорная башня локомотивного депо. Ещё одна водокачка в мою коллекцию.

3. Наш любимый "ремень-горох". Не удержались и в этот раз, сорвав себе один.

Далее - несколько кадров одноэтажной архитектуры улицы Энгельса.

Я шёл и ухахатывался с реплик Алины: "Пап, ну что это за город такой? Почему все дома одноэтажные? Кто ж строит дома с одним этажом?"
Это мне напомнило её же фразу про нелепые дома, произнесённую в Горячем Ключе. Если что, прошу отнестись к подобным высказываниям снисходительно. Тем более, что за ними следовали мои объяснения-вразумления.
В прошлый раз нас даже чуть ли не обвинили в сугубо московском снобизме. Уж кого-кого, но нас ли в этом обвинять?)) Зная географию наших поездок...

9. Нашла каких-то насекомых. Скорее всего красных жуков-"солдатиков".

10. Любопытный домик на пересечении улиц Энгельса и Щорса.

11. Там же.

Идём дальше по Энгельса.

12. Вот кто-то себе дворец отгрохал.

13. Алина в очередной раз гордо позирует с "ремнём-горохом".

14. Продолжаем идти вдоль одноэтажек... Вообще смотрится так, как будто это сцеплены отдельные куски разных домов.

15. Ещё какой-то здоровенный домина. Не исключено, что это гостевой дом.

16. Снова домики поскромнее.

17. А здесь мы свернули на Комсомольскую улицу и пошли к вокзалу.

18. Забавный многоквартирный дом. Подобные я обычно вижу в сёлах и колхозах.

19. Не забываем фотографировать цветущие деревья!

Эх, как же я не завидую аллергикам. Столь прекрасное время года для них оказывается невыносимой пыткой...

Далее нам предстояло пройти на другую сторону железной дороги по длинному вокзальному переходу. Был не очень приятный момент: нужно проходить досмотр, даже если идёшь не на вокзал, а просто дальше в город. Но это ладно, пару раз можно. Тем более, шли налегке.

20. Электровоз Новочеркасского завода. Модель ЭП1.

21. И вот мы вышли на привокзальную площадь. И далее мы лицезрели парадную часть города.

22. Памятник героям Великой Отечественной войны.

23. Проспект XXI Партсъезда. Мощное название для одной из главных улиц города!

24. Улица Пушкина. Кафе в виде красивого замка.

25. Продолжаем гулять по проспекту XXI Партсъезда. Вот, собственно, и многоэтажная архитектура. Как и заказывала Алина :)

26. "Детская бNблиотека".

27. И мне, кстати, такие многоэтажки тоже очень нравятся. Особенно за такие внушительные и просторные лоджии.

28. Памятник Ленина... на проспекте Карла Маркса. Да, у меня сразу же возник вопрос: а почему, собственно, не Марксу?..

29. А вот и типовая "валентинка" в честь города. Фотографируемся - и можем идти назад.

30. Пересечение с улицей Интернациональной. Казалось бы, ничем не примечательный перекрёсток, но трактор с хворостом заметно оживил сей пейзаж!

31. Знакомая многоэтажная глыба. А мы, тем временем, вспомнили, что нам надо обналичить деньги. Где-то здесь поблизости и нашли банкомат.

32. Обзаведясь бумажными деньгами, спокойненько идём по проспекту в сторону вокзала.

33. Почки на деревьях.

34. Железнодорожный вокзал станции Минеральные Воды. Красивое и впечатляющее здание в ампирном стиле.

35. Фонтан со скульптурой орла на выходе из здания вокзала на к платформам.

36. Сам Николай II сюда приезжал. В папахе, причём.

37. Орёл, конечно, эффектно смотрится. Гордый и могучий символ Кавказа!

38. Вскоре мы перешли по переходу на свою сторону, и снова наблюдали скромные одноэтажные пейзажи. На этот раз шли по улице Фрунзе.

41. Даже не представляю, как слепляли друг с другом эти дома. Словно это сделано было из нежелания ставить забор.

42. Улица Фрунзе.

43. Выходим на улицу Энгельса.

И ещё парочка кадров весеннего цветения напоследок.

Вернувшись в гостиницу, мы забрали вещи и тут же пошли пообедать в рядом расположенную шашлычную. Где нам забыли приготовить гарнир... Но, более-менее сытые, мы вызвали такси и поехали на нём в аэропорт. Времени в запасе было предостаточно, так что мы всё успевали.

46. Часовня Святого пророка Илии возле здания аэропорта.

47. Мне уже всё здесь было знакомо. В этом аэропорту я был в 2015 году.

47а. Кадр почти один-в-один с нынешним. Только красный зонтик-навес убрали.

Минеральные Воды, 2015 г.

Вскоре, зарегистрировавшись и пройдя досмотр, мы сели в самолёт и полетели в Москву. Пока что это единственный мой перелёт в этом году. Нынче чаще езжу на поездах и автобусах, так как цены на авиабилеты почему-то стали больно кусаться.

ЭПИЛОГ
Стоило только нам уехать, как на Кубани и в Ставрополье случилось лютое похолодание, совершенно не свойственное для тех широт. Тем более, во второй половине апреля. Да даже в Москве такие погодные казусы в середине весны случаются довольно редко.
Я представляю, какой разрыв шаблона испытала Катя knevz, когда, наслушавшись моих (и не только моих) рассказов про адскую духоту и пекло в Краснодаре, по приезду туда увидела прямо противоположную картину: тучи, холод, ветер и... снег! Который и зимой-то на Кубани обычно выпадает пару раз, в лучшем случае. А тут вдруг в апреле!
В общем, повезло нам с Алиной, удачный мы момент поймали. С другой стороны, в холодную погоду купаться в горячих источниках - самое то! Но уж нет, нам хотелось нормального южного тепла. Холодная (пусть и умеренно-холодная) зима как-то чрезвычайно утомила, и пережил я её как никогда болезненно. Так что подпитаться теплом было просто необходимо.

Кстати, вряд ли кто обратил внимание, но в данной серии рассказов отсутствовала метка (тег) "отпуск". И здесь нет никакой ошибки или недосмотра.
Ведь это и в самом деле был не отпуск. Это я использовал честно заработанные отгулы за дежурства. И вполне рад этому. Для коротких алининых каникул отгулов хватило с лихвой.

Ну а кавказская серия рассказов на этом завершена. Спасибо за внимание!

церкви, услуги, фото, конфуз, воспоминания, архитектура, Алина, факты, мир денег, радость, растения, интересное, весна, поездки, Кавказ, Минеральные Воды, великие люди, памятники, красота, карта