В Лиски мы уезжали с Казанского вокзала. И от нашей же платформы почти одновременно отправлялся казахский поезд. Что же в нём такого примечательного?
А примечательно то, что поезд этот был зелёного цвета. Вернее, зелёно-бирюзового, но не суть. Я уже не раз наблюдал в ленте друзей ностальгию по зелёным поездам, чередующуюся с презрением к современной РЖД-окраске.
Честно говоря, я долгое время на цвет поездов вообще не обращал внимания. Мне совершенно параллельно, как выглядит транспортное средство снаружи - лишь бы не грязное и не развалюшное. Куда важнее, какое оно внутри. То есть, насколько комфортное и удобное. А уж зелёного ли цвета мой вагон (или автобус), красного ли - вот это совершенно меня не волновало.
Но всё же с недавнего времени и я стал немного интересоваться дизайном поездов дальнего следования. Иногда ведь можно подметить немало любопытных деталей. И поезд "Москва - Караганда" меня реально заинтересовал.
1. Вот этот диковинный состав. Мне сначала показалось, что вагоны скорее голубые, чем зелёные. Но это особенности ночного освещения.
2. Пассажирские перевозки.
3.
4. Барельеф с гербом Казахстана. Помню, в детстве мне нравились советские гербы на вагонах.
5. А вот наверное самая любопытная деталь: состав (точнее, часть состава) едет в Астану, несмотря на то, что казахскую столицу уже успели переименовать. Обращаю внимание, что сфотографировано 6 апреля.
Впрочем, здесь, скорее всего, та же история, что и с переименованием некоторых российских городов. В которых названия железнодорожных станций какое-то время оставались прежними. Как, например, в случае с городом Тверь (Калинин). Возможно, что и название "Астана" не так быстро исчезнет с маршрутных табличек.
6. Ну а мы с Алиной шли к уже ставшему привычным серо-красному составу (на этот раз был поезд "Москва - Нальчик").
Чтобы отправиться навстречу новым приключениям!