Другой Магадан. Часть V. Заключительная прогулка и отъезд (12.08.2018)

Feb 21, 2019 15:24

Всё не так просто с Магаданом. Это не тот город, в котором легко адаптироваться и освоиться. Я приехал на Колыму второй раз, однако столкнулся с целым рядом бытовых трудностей.
Даже больше скажу, и приехать-то оказалось весьма непросто. Из-за проблем с авиабилетами командировку пришлось сдвинуть на несколько дней вперёд. Ситуацию усугублял тот факт, что с 13 августа я уходил в отпуск, а это означало что мою часть командировки нужно было всеми правдами и неправдами завершить к 12 августа, и в этот же день улететь из Магадана. По этой причине и пришлось работать в авральном режиме.

О бытовых трудностях, возникавших в самом городе, подробно расскажу в конце повествования, а сначала вернусь к событиям заключительного командировочного дня.

Итак. Съездив к "Маске скорби", мы затем направились на рынок "Урожай", где в обязательном порядке собирались приобрести дары местных морей и рек. Красная икра уже была куплена накануне, и её я, кстати, взял в два раза меньше, чем в первой командировке. Подоражала икра, что поделаешь!
Ну а что касается красной рыбы, то её на рынке было в изобилии. И рыба была безумно хороша! Да, это тот ещё наркотик.

После рынка я планировал вернуться в гостиницу, быстренько собраться и поехать в аэропорт. Причём в аэропорт меня обещал отвезти Василий - он же меня встречал и провожал в первой командировке.

Завершающая серия фотографий посвящена прогулке от рынка до гостиницы и поездке в аэропорт по трассе Р504 «Колыма».

1. Рынок "Урожай". Здесь мы покупали рыбу.

Напротив "Урожая" через дорогу располагается ещё один небольшой продуктовый рынок. А через два квартала, напротив Магаданского механического завода, расположен Китайский рынок.

2. Улица Дзержинского.

3. Сквер 60-летия Магадана.

4. Сквер. Справа виднеется Дом быта "Заря".

5. Вон та квадратная яма когда-то была фонтаном.

6. Сквер имел довольно запущенный вид. Не сравнить со Сквером 70-летия.

7. Магаданский музыкальный и драматический театр.
А вот его, судя по всему, совсем недавно отреставрировали и перекрасили.

8. Однако вскоре, отойдя немного от театра, я набрёл на такое.

9. Затем вышел на проспект Ленина.

11. Пожалуй, проспект Ленина в Магадане самый фотогеничный. Во многом благодаря лиственничным насаждениям и красивым ухоженным зданиям.

12. Эх, пройтись бы хорошенько по проспекту и пофотографировать его как следует! Но времени уже не было... Я спешил в гостиницу.

В гостиницу забежал буквально на 15 минут. Забрал багаж, отдал ключи на ресепшене и вышел на улицу. Там меня уже ждал Василий.

13. И вот мы едем по трассе "Колыма" в сторону аэропорта.

14. Посёлок Снежный. Проезжаем по мосту через хорошо знакомую нам реку Дукчу.

15. Едем дальше.

На 25 километре - а это ровно половина пути до аэропорта - мы сделали остановку возле родника, где Василию нужно было набрать воды.

16. Мемориал в честь строителей Колымской дороги. Установлен в 2007 году.
Родник располагался через дорогу.

17. К сожалению, не знаю, чей это портрет с автографом. Но зато отчётливо видны имена строителей-дорожников. Героические люди! В таких суровых условиях строили дорогу.

18. Вот и сам родник.

19. Ещё один источник рядом, более цивильно оформленный.

20. Дар магаданцам от дорожников Колымы.

22. Трасса, конечно, довольно живописная.

После того, как Василий набрал несколько баклажек воды (и я тоже немного попил), мы поехали дальше.

24. Где-то на 48-м километре.

Трасса "Колыма" весьма протяжённая. При этом, на более отдалённых от Магадана участках труднопроходима и опасна. Если задаться целью добраться на личном авто из Магадана до "большой земли", то только до Якутска придётся ехать аж 2000 километров. По сложному ландшафту, через бескрайние просторы, где на протяжении сотен километров нет никаких населённых пунктов.
И ведь кто-то же ездил так!

25. Приехали в аэропорт. Вот и мой самолёт спрятался в кустах (шутка).

26. Ещё раз взглянем на приветственную надпись. Тут бы, конечно, ещё рядом установить плакат с кадром из "Бриллинтовой руки", где Филиппов протягивает руку поперхнувшемуся Миронову :)

27. Василий привёз меня вовремя. Я спокойно зарегистрировался на рейс, сдал багаж и вскоре уже сидел в салоне самолёта вот в таком комфортном месте.

Я взял самый дорогой эконом. Но он стоил всего 16000 рублей. Так что "аэрофлотских миль" особо накопить не удалось (летели авиакомпанией "Россия" - аэрофлотской "дочкой").

28. Взглянул ещё раз на аэродром. Мысленно говорю Магадану "до свидания". То есть, не прощаюсь, а именно расстаюсь на время. Надеюсь, ещё вернусь сюда.

29. В салоне были какие-то непонятные шкафы-контейнеры. Интересно, каково их предназначение?

30. Летим. Вид в иллюминаторе спустя шесть часов полёта. Вероятно, это север Красноярского края или Тюменской области. Если мысленно представить плоскую карту России, то траектория полёта будет выглядеть как дуга. Причём, пересекающая самые северные районы страны, даже Таймыр.

Ну а в заключение, как и обещал, расскажу про некоторые бытовые особенности, имевшиеся в командировке.

В Магадане было всё очень дорого. Цены на продукты здорово кусаются, даже ещё больнее, чем двумя годами ранее. Из позитивных изменений - стали продавать вкусный и качественный хлеб. Не из дряной дешёвой муки, как раньше.

Тем не менее, я часто оставался полуголодным. Но не из-за отсутствия денег, а из-за нелепо складывавшихся обстоятельств.
Во-первых, на работе была закрыта столовая. И это уже стало большим разочарованием. Местные коллеги были в растерянности, так как не знали, куда нас сводить пообедать. Сами-то они просто домой ходят! Или с собой берут еду. А поход в китайский ресторан, как я уже рассказывал, закончился неудачей: официантка капризничала, тупила и путала заказы, так что в итоге никто из нас не наелся.

Во-вторых, вечером жизнь в Магадане и вовсе останавливается. Общественный транспорт не ходит. В ресторанах можно столкнуться со следующей ситуацией: приходите вы в 21:00, а вам говорят, что еды, мол, нет. Кухня закрыта, всё. Хотя ресторан работает до 22:00!
В другой раз зашли в какое-то кафе пообедать, а там не было половины блюд. Причём, именно тех блюд, которые ещё более-менее адекватно стоили. А в наличии были только блюда от 500 рублей, да и те на любителя.

А вот уж чего в Магадане в избытке, так это всякой разнообразной рыбы. И она чуть ли не дешевле всего стоит. Ох, с каким удовольствием я ел по утрам жареную горбушу в кляре! А какой был вкусный тушёный кальмар, фаршированный сыром и зеленью, в одной из кафешек. В общем, за морепродукты и рыбу Магадану однозначно зачёт! Отдушина для рыбного гурмана.

А в предпоследний день, в субботу вечером, была одна забавная и трогательная ситуация. Мы купили рыбёшку для пробы и захотели съесть её под пивко. Однако нас ждал жестокий облом: в магазинах алкоголь уже не продавали, так как на часах было 21:05. А в Магадане алкоголь разрешено продавать только до 21:00. По какой-то причине...
Разочарованию не было предела!

Но неожиданно пришла помощь со стороны незнакомой женщины, которая случайно оказалась рядом. У неё с собой были две бутылки пива, которые она успела купить до дедлайна. И вот это пиво она просто отдала нам даром! Мы, конечно же, протянули ей деньги, но женщина наотрез отказалась их брать, объясняя: "Хочу чтобы у вас осталась добрая память о Магадане, поэтому просто примите в подарок".

И вот это наверное самый что ни на есть ключевой момент и главный вывод моего большого обзора. Магадан, несмотря ни на что, оставил о себе добрую и светлую память. Во многом благодаря людям, во многом благодаря красивой природе и морскому антуражу. Есть на Колыме своя особенная романтика, с которой вряд ли что может сравниться. И, несмотря на суровые условия и довольно жуткое прошлое этих мест, нужно гордиться и восторгаться таким уникальным регионом. Без шуток, золотым сердцем России.

Один летний день в Новосибирске (08.08.2018)
Другой Магадан. Вступление (09.08.2018)
Часть I. Исторический центр города (10.08.18 - 11.08.18)
Часть II. Бухта Нагаева (10.08.2018)
Часть III. Бухта Гертнера (11.08.2018)
Часть IV. Маска скорби (12.08.2018)
Часть V. Заключительная прогулка и отъезд (12.08.2018)

филантропия, амбиции, фото, Дальний Восток, факты, баттхёрт, опыт, мир денег, размышления, радость, растения, география, рыба, приколы, великие люди, горы, встречи, Крайний Север, памятники, красота, Магадан, жесть, командировки, лето, услуги, самолёты, пиво, конфуз, архитектура, лес, поездки, природа