Вояж с Володей Хилем. Часть VI. Кусочек Мышкина и переправа через Волгу (29.07.2018)

Feb 09, 2019 22:38

Судя по комментариям, в Мышкине толком никто и не был. Это меня чрезвычайно удивило, так как раньше наоборот многие мне со знанием дела рекомендовали посетить этот дивный городок на Волге. Однако сейчас получается, что теперь уже я для своей аудитории впервые открываю город Мышкин.
Более того, когда ещё до поездки я сообщил давнему школьному приятелю, что мы едем в Мышкин, он задал уточняющий вопрос:
- Это из "Сказочного патруля"? Такой город действительно существует?..
Н-да. Вот и поговорили.

С другой стороны, Мышкин, хоть и на слуху, но при этом не самый доступный город в транспортном плане. Железнодорожного вокзала в нём нет. Через Мышкин не проходят крупные автомагистрали. Если ехать, например, из Углича в Ярославль, то Мышкин будет ни разу не по пути: придётся ехать по левому берегу Волги, а затем преодолевать реку на пароме Мышкин - Коровино, чтобы попасть обратно на правый берег. Если же добираться до Мышкина не на личном авто, то самое удобное - прямым автобусом из Ярославля.

Итак, коротко о городе.
Мышкин - город в Ярославской области России, расположенный на левом берегу Волги напротив впадения реки Юхоть. Население - 5738 человек (2017 г.). Площадь - 5 км². Статус города был присвоен в 1777 году, но затем отнят в 1927 году. И в 1991 году Мышкин снова стал официально считаться городом, несмотря на весьма скромные размеры и скромную численность населения.

Существует несколько версий происхождения названия. Есть версия, по которой топоним получил своё происхождение от прозвища одного из первых поселенцев. По другой легенде, один князь (предположительно Фёдор Михайлович Мстиславский) прилёг отдохнуть на берегу Волги, а затем проснулся от того, что по его лицу проползла мышка. Вначале он рассердился, но потом увидел, что мышка спасла его от подползающей змеи.

У нас, к сожалению, было крайне мало времени, чтобы как следует прогуляться по городу. В первую очередь хотелось побывать в главных музеях Мышкина, и эту задачу мы успешно выполнили. А ещё мы застряли в "Мышеловке". Да-да! Название ресторана оказалось говорящим! "Мышеловка" с бесплатным сыром долго не хотела нас отпускать, в результате чего мы потеряли как минимум целый час драгоценного времени.

1. Ананьинская улица. Бывший дом фотографа Варенцова.

2. Галерея кукол (Кукольный дом).

3. Собор Николая Чудотворца на Никольской площади.

4. Часовня Николая Чудотворца. Справа виднеется реклама ресторана "Мышеловка", так и заманивавшего нас бесплатным сыром!

5. После посещения "Мышкиных палат" мы отправились дворами-огородами в сторону Успенской площади.

6. Поели здесь с Алиной малины и чёрной смородины. Иногда прогулки по таким тайным тропам бывают чрезвычайно увлекательными.

7. Успенская площадь. Собор Успения Пресвятой Богородицы.

8. Бывший дом Чистовых-младших. Ныне - Мышкинский политехнический колледж.

9. Улица Карла Либкнехта.

Ну а потом был обед в "Мышеловке". К самому обеду, то бишь к еде и напиткам, претензий не было. А вот то, что каждый из нас ждал свой заказ почти час, - это сильно подпортило впечатление от ресторана. Более того, официант минут 10 не мог принести нам счёт, а потом мы ещё столько же ждали, когда нам принесут сдачу.

А уже пора было ехать в Москву. Пришлось галопом мчаться к пристани, чтобы купить хоть каких-нибудь сувениров на память и приобрести в рыбной лавке какую-либо вкусную рыбёшку. И при этом нам нужно было успеть на паром, чтобы переправиться на правый берег Волги.

10. Пристань "Мышкин". Здесь причаливают круизные теплоходы, катающие туристов по Волге.

12. На противоположном берегу Волги можно разглядеть её приток - речку Юхоть. И какой-то мостик.

13. Сувенирные лавки. Здесь я купил Алине симпатичную антропоморфную мышь в платьице. Ручной работы, вязаную. Но почему-то без хвоста.
К сожалению, не сфотографировал игрушку. А сейчас никак не можем её найти :(

14. Набережная возле пристани. Где-то здесь я набрёл на рыбную лавку и купил здоровенного копчёного леща.

В общем, уехали из Мышкина не с пустыми руками. Но нужно было успеть на паром, находившийся у другой пристани, чуть южнее. В принципе, ничего бы страшного не произошло, если бы опоздали. Ведь тогда бы просто пришлось ехать по левобережной дороге, которая бы нас вывела к Угличу. То есть, сделать значительный крюк. Вроде и ладно, но очень не хотелось подводить Володю и Марию. Ведь это я их задержал своей беготнёй за покупками.
К счастью, нам чудом удалось успеть на паром: как только мы на него заехали, борт за нами тут же подняли и паром незамедлительно отчалил от пристани.

15. Вид на город с парома. До свидания, Мышкин! Ещё сюда вернёмся, надеюсь.

16. Володя ur_quan1986 (крайний слева) и его автомобиль.

17. На пароме.

18. Песчаная гора на Коровинской стороне.

19. Местные любят, когда сюда свозят песок. Ведь прыгать с горы песка в воду - сплошное удовольствие!

20. Публика на пляже довольно разношёрстная. Даже чёрнокожий парень откуда-то взялся.

Сойдя (точнее, съехав) на Коровинский берег, мы затем поехали в Москву хитрым и запутанным маршрутом. Пробок избежать, конечно, снова не удалось. В Москву приехали когда уже стемнело.

Ну а теперь краткие итоги.
Подобная поездка, конечно, заслуживала более развёрнутого и детального обозрения. Но очень уж много времени прошло и многое забылось. А ещё сказалось хронологическое соседство с командировками в Магадан и Кемерово и с отпуском в ХМАО. На фоне таких путешествий, конечно, Калязин, Углич и Мышкин померкли. Это немножко несправедливо. Но что поделать? Зато какое разнообразие впечатлений!

А что касается автомобильного формата путешествий, то всё же я в нём увидел больше минусов, чем плюсов. Особенно, конечно, напрягали адские беспощадные пробки. Зато получилось взять с собой черепаху. Ну а Володе, конечно же, спасибо и респект! Душевно съездили.

Как ни странно, но все мы пришли к выводу, что больше всего нас впечатлил Калязин. Особенно, конечно, колокольня на острове. Очень нам понравилась вся эта невероятная атмосфера умиротворённости и аутентичности.

Часть I. Москва - Калязин (27.07.18 - 28.07.18)
Часть II. Потерянный Калязин (28.07.2018)
Часть III. Угличский кремль и окрестности (28.07.2018)
Часть IV. Музей мыши и Мышкины палаты (28.07.18 - 29.07.18)
Часть V. Мышкинский народный музей (29.07.2018)
Часть VI. Кусочек Мышкина и переправа через Волгу (29.07.2018)

церкви, филантропия, лето, услуги, фото, Мышкин, архитектура, факты, Алина, двор, река, ягоды, рыба, интересное, поездки, Волга