Какая прелесть! Восьмибитный стрит-арт на Московской

Mar 30, 2018 14:01

Как я уже говорил, к стрит-арту в целом дышу ровно. Но иногда такое на глаза попадается, что не могу пройти мимо. Неведомые художники, изрисовавшие бетонный забор автобазы "Водоканала", расположенной на пересечении улиц Московской и Радищева, словно знали, какие ностальгические струны заденут в моей душе.










Да, это старый добрый Марио, с которого у меня началось знакомство с восьмибитными играми. Дело было где-то в начале девяностых. И подарили мне даже не "Денди" (которая сама по себе являлась пиратским клоном японской игровой приставки "Famicom"), а нечто непонятное с китайскими иероглифами. Но тогда я был безумно счастлив получить подарок, открывший мне в дальнейшем дверь в мир восьмибитных игр. Были затем и "танчики", и "черепашки-ниндзя", и "боевые жабы", и "Чип и Дейл", и "Утиные истории" и многие-многие другие замечательные игры, скрасившие мрачное время 90-х.

А что касается стрит-арта на Московской улице, то меня он покорил прежде всего удивительной детализацией. Фотографии при беглом просмотре можно принять за скриншоты оригинальной игры.



1. Замок с принцессой. У которой почему-то такие же усы как и у Марио. Дань современной европейской моде? :)




2. Принцессу в замке я никогда не обнаруживал. Вместо неё каждый раз появлялся вот такой мальчик-грибок и сообщал мне, что принцесса находится в другом замке.




3. Черепашки здорово досаждали, но иногда даже забавляли. Особенно мне нравился трюк "бешеный панцирь".




4. А вот от летающих черепах проблем было куда больше.




5. Гигантский Марио, наевшийся грибов.




6. Хищные растения не особо напрягали. Но иногда их появление оказывалось неожиданным.




7. А вот Марио на стадии карапуза, пытающийся съесть волшебный грибочек и вырасти.




8. Уххх, как же я ненавидел этих летающих рыб! Хуже них были только пляшущие по всему экрану медузы под водой.




Кстати, почти всем компьютерным играм свойственен один и тот же ляп: вода почему-то всегда тянет на дно, а не выталкивает наверх. Закон Архимеда создатели компьютерных игр не изучали, увы. И в результате несчастные игроки здорово мучились на подводных уровнях.

9. А вот и Дракон - главный враг Марио. Имени не помню.
Всех персонажей игры как-то звали, но я, конечно же, даже не пытался узнать их имена. Да и не интересовался особо. Там у них какие-то дурацкие имена в итоге оказались.




10. О! Про ежей и броненосцев здесь тоже не забыли.




11. А вот и смертельные пушки.




12. Иллюстрация к ещё одной культовой игрушке.




Вот такой милый и ностальгический стрит-арт. Приятно увидеть подобное во время обычной прогулки по пути домой.

детство, рыба, грибы, черепаха, игры, стрит-арт, Екатеринбург, Урал, 8 bit, приколы, воспоминания, растения

Previous post Next post
Up