Как я уже говорил, в минувшие выходные погода была отвратительная. На субботу и воскресенье были большие планы, однако всё пришлось отменить. Особенно обидно было отменять совместную с коллегами поездку на гору Уктус. Но тут уж ничего не поделаешь: запланировать можно всё, что угодно, кроме погоды.
И ведь что характерно, с понедельника снова ясно и солнечно. Закон подлости в действии.
Впрочем, нельзя сказать, что выходные я провёл безвылазно дома. Сильный ветер и противный липкий снег, летевший в лицо, не помешали мне пару раз выбраться в город. Так, например, в субботу я съездил в Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Маяковского. Планировал погулять по парку и посмотреть на детскую железную дорогу. Я не рассчитывал, что железная дорога может функционировать в марте, но надеялся хотя бы пофотографировать миниатюрные железнодорожные составы.
Свердловская детская железная дорога (СвДЖД) имени Н.А. Островского открыта с 1960 года. Реконструировалась с 2014 по 2016 годы. Осуществляет профессиональную подготовку школьников Екатеринбурга. Юные железнодорожники осваивают более 20 железнодорожных профессий. Катание на детском поезде доступно всем желающим. Билеты продаются в кассах вокзала СвДЖД.
К сожалению, при имеющихся погодных условиях трудно было сделать красивые и качественные кадры. Получились сплошные пересветы и белое на белом. Но я сделал упор на наглядность и информативность.
1. Входные ворота ЦПКиО имени Маяковского. В парке было многолюдно, несмотря на непогоду.
2. Здание вокзала СвДЖД. К нему я первым делом и направился.
3. Тематические ледяные скульптуры. Похоже, слегка подтаявшие.
4.
5. Скульптура на фоне вокзала.
6. В 2016 году была завершена реконструкция ДЖД. Первоначальные объекты дороги морально устарели, не отвечали современным требованиям и не могли принять всех желающих обучаться школьников. В связи с этим проведена полная реконструкция детской железной дороги. На новом месте построен современный комплекс детской железной дороги, который включает в себя здание вокзала, здание депо, путевое развитие с устройствами централизации и связи.
7. Я обошёл здание вокзала и увидел миниатюрные грузовые составы на приподнятой над землёй железнодорожной станции Екатеринбург-Детский.
8. В это время по громкой связи объявили об отправлении пассажирского поезда через 10 минут. Я не поверил своим ушам! Неужто ДЖД работает?
Я поспешил внутрь здания вокзала. Пошёл искать билетные кассы.
9. Интерьер вокзала. Всё выглядит очень ново и современно.
10. Третий этаж.
11. И лифт имеется.
12. Можно перекусить в кафешке. Но мне там ничего не приглянулось. Сплошные сосиски и полуфабрикаты.
13. А вот и расписание рейсов. До сих пор не мог поверить, что оно уже актуально. Изначально был уверен, что кататься можно будет не раньше мая.
На станции Екатеринбург-Детский можно было посмотреть экспонаты Музея узкоколейных железных дорог.
14. Грузовая бортовая платформа. Я выяснил, что называется она думпкар.
15. Вагон-мастерская.
16. Паровоз. Вернее, тепловоз (как мне подсказали
dzhiti,
makeev_dv и
dennism), выглядящий как паровоз.
Был предусмотрен только на рейсах, помеченных значком паровозика (расписание на фото № 13).
17. Маневровый тепловоз ЗСУ-2.
18. Крытый вагон.
19. Подробное описание.
Мне пришлось прервать осмотр экспонатов и поспешить на свой поезд, готовившийся к отправлению.
20. Наш состав отправился в путь! Картавый девятилетний мальчик объявил маршрут следования и попросил предъявить билеты.
21. Интерьер вагона. Всё такое трогательное, миниатюрное. Собственно, этот вагон, не считая тепловоза, - и есть весь состав.
22. За окном видна станция Центральная. Как я понял, ныне не действующая. Расположена на тупиковом ответвлении.
23. Первая остановка - станция Пионерская. Можно выйти немного прогуляться по платформе. Стоянка поезда - 3 минуты.
24. Едем дальше. Проезжаем берёзовый лес.
25. Вскоре вместо берёз показались сосны.
26. Очередная остановка - платформа Юбилейная. Находится на разворотной петле. Отсюда поезд, проходя по петле, уже следует в обратном направлении.
27. Вот как выглядел наш вагон снаружи.
28. Вагон и мальчишки-проводники.
29. Снова едем. Видно детское заборное художество.
30. Снова остановились на Пионерской. Уже на обратном пути.
А вот как выглядел наш тепловоз.
31. После трёхминутной стоянки снова садимся в поезд и едем до конечной.
32. За окном мелькают провинциальные пейзажи.
И вот мы приехали на вокзал. Я ещё побыл какое-то время на платформе, чтобы пофотографировать экспонаты железнодорожной выставки.
33. Электровоз, построенный в Чехословакии.
34. Подробное описание.
35. Оранжевая цистерна.
36. Снеговик-железнодорожник.
37. Хоппер-дозатор (также новый термин для меня) со снеговиком.
38. Тепловоз "Юный уралец". Так же назывался и наш поезд-вагон.
39. Ещё какой-то паровоз. Вблизи посмотреть не удалось.
40. А вот такие поезда ходят в летнее время, когда посетителей в разы больше.
41. Видно, что салон в таких вагонах куда современнее и солиднее.
42. Чёрный паровоз. Сделан в Германии.
43.
44. К нему также прилагалось подробное описание.
Затем я отправился гулять по парку. Карусели-аттракционы я не стал фотографировать, ибо всё стандартно. Обращал внимание только на какие-нибудь необычные объекты.
45. Вот, например, радужная пирамида успеха.
46. А вот камень-скульптура "Золотая порода".
47. Центральная аллея парка, переделанная под каток. Симпатичная задумка. Местные вроде бы довольны.
48. Скульптура "Олени".
49. Крытая деревянная веранда у склона в глубине парка.
50. Памятник мотоциклистам-разведчикам Уральского танкового корпуса. Установлен в 1995 году в честь 50-летия Победы.
51. Памятник Герою Советского Союза В.Ф. Маргелову - командующему ВДВ в советские годы, - и его сыну - Герою России А.В. Маргелову.
52. Далее прохожу под мостом, по которому я ранее проезжал на "Юном Уральце".
53. Пройдя дальше, уже оказываюсь над железной дорогой. Видна платформа Солнечная. На ней поезд не делал остановку.
54. Немного поплутав по задворкам парка, я снова оказываюсь на центральной аллее и уже иду к выходу.
Умилила вывеска одного из павильонов с выпечкой.
55. Также приглянулась избушка с рогатым черепом.
Затем я покинул парк, сел на трамвай и поехал в сторону центра. Работающая вроде бы не в сезон детская железная дорога стала для меня приятным сюрпризом. Это, кстати, уже третья посещённая мною ДЖД. Ранее я катался на детских поездах в Нижнем Новгороде и
Кратово. Жаль, что в детстве не знал о существовании подобных увеличенных игрушечных макетах. Приходится навёрстывать во взрослом возрасте :)