"Убийство в Восточном экспрессе" (США, Мальта, 2017)

Nov 10, 2017 12:59

Сходили на экранизацию знаменитого детективного романа Агаты Кристи. Это был редкий случай, когда мы пошли на сеанс непосредственно в день премьеры. Возможно, даже первый в моей жизни. И тому поспособствовали шикарнейший трейлер (увиденный мною ещё перед просмотром "Дюнкерка"), шикарнейший актёрский состав, ну и, разумеется, увлекательный детективный сюжет непревзойдённой Агаты Кристи, давно ставший одним из эталонов поджанра "герметичный детектив".

Фильм увлечёт не только тех, кто читал роман-первоисточник. Интересно будет и тем, кто о сыщике Эркюле Пуаро (да и о самой Агате Кристи) ранее вообще ничего не слышал. Главную роль в картине Кеннета Брана играет... сам Кеннет Брана. Несколько неожиданно, но на самом деле Эркюль Пуаро в исполнении Кеннета получился весьма приличный и довольно трогательный. Мне вообще нравится Кеннет Брана (неспроста кадр с ним красовался в моём отзыве на "Дюнкерк" - персонаж толком не был раскрыт, но уж больно образ запоминающийся), весьма талантливый и разноплановый актёр. Жаль, у нас его практически никто не знает.



Об актёрах подробнее расскажу ниже, а пока - пару слов о сюжете. Здесь почти всё как в книге. Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватыващих загадок в истории детективного жанра. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением в убийстве. И только сыщик Эркюль Пуаро должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник (преступники?) нанесёт новый удар. Обстоятельства сложились так, что из-за снежной лавины поезд застрял где-то среди гор. И пока спасатели с ближайшей станции отправляются на поиски неприбывшего вовремя поезда, у детектива есть время проанализировать и распутать хитроумный преступный клубок.

Фильм идёт два с лишним часа. Но для меня время пролетело незаметно. И это при том, что я знал, чем всё закончится; и при том, что у картины были явные недостатки технического характера. Например, явный перебор с хромакеем. Хромакей просто-таки кричал с экрана! Любые пейзажные виды были полностью компьютеризованными. Да и некоторые спецэффекты с поездом натуральностью не отличались. Подозреваю, были и отступления от оригинала. Например, если мне не изменяет память, в книге поезд не сходил с рельсов, а просто застрял где-то в горной долине в Югославии. Как в фильме поставили на рельсы многотонный паровоз? Элементарно! С помощью волшебного монтажа. Вуаля! - и поезд снова едет. А ещё было ощущение, что в экспрессе ехали только основные действующие персонажи. То есть, ровно один вагон. Поезд сошёл с рельсов? Всё логично, люди паникуют, кричат, выбегают из поезда. Но только пассажиры одного-единственного вагона первого класса! Остальных же пассажиров как будто не существует в природе...

Впрочем, это были короткие эпизоды, слегка резавшие глаз. Большая же часть фильма сделана на совесть. Интерьерные виды и антураж того времени - выше всяких похвал! А уж актёры здесь хороши все до единого. Про главную роль я уже сказал, но были также блестящие второстепенные роли. Больше всех мне понравилась Мишель Пфайфер. О, это потрясающая женщина и актриса! Какой типаж! Какой шарм, какая экспрессия! На неё действительно было приятно смотреть.
А ещё тут была красавица Пенелопа Крус в неожиданной роли набожной и зашуганной женщины средних лет, мыслящей двойными стандартами. Также меня приятно удивили Джош Гад и Джонни Депп (я его даже не сразу узнал!) - очень яркие и запоминающиеся персонажи.

Стоит ли идти на эту картину в кинотеатр? На мой взгляд, ещё как стоит.
Хотя на фоне блестящей британской экранизации 1974 года с Шоном Коннери и Ингрид Бергман нынешний фильм, возможно, кому-то покажется довольно слабеньким. Но по мне, получилось весьма достойно. В фильме практически нет экшена, но напряжение и интрига не покидают зрителя почти до самого финала.

8 баллов из 10

кино, книги, поезд, отзывы, кинорецензии, великие люди

Previous post Next post
Up