"Русский марш"

Nov 04, 2012 20:05


«Русский марш», состоявшийся в столице 4 ноября 2012 года, показал, что люди, разделяющие идеи русского национализма, готовятся стать серьезной политической силой

Минимум, 20 тысяч человек, вышедших в столице на набережные Москва-реки и пришедшие на митинг, достаточно жёстко заявили власти, что, если она будет и впредь пренебрегать интересами государствообразующего  народа, то всякие «левые» или «либеральные» протесты покажутся ей «цветочками» по сравнению с «ягодками» русского  бунта, бессмысленного и беспощадного.

Ни Болотная, ни Сахарова не были в своё время объединены настолько общими идеями, как участники сегодняшнего «Русского марша». Разве что Манежка была настолько же едина в своих устремлениях, как те, кто сегодня пришёл к Центральном дому художника на Крымском валу.

Однако на Манежке в основном звучали лозунги и призывы, что называется, «по факту» - напомним, стихийный митинг 11 декабря 2010 года прошёл после того, как были отпущены под подписку о невыезде кавказцы - соучастники убийства болельщика «Спартака» Егора Свиридова.  Сегодня же в рядах участников акции и со сцены звучали речи скорей общеполитические. Иногда довольно радикальные. Но, в любом случае, - такие, к которым власти не прислушаться уже нельзя.

И если почти 2 года назад на Манежке собрались в основном молодые, бесшабашные, пришедшие постоять за друга, а не протестовать против системы,  то сегодня на набережные и около  ЦДХ  вышли люди в основном взрослые, осознающие, какие в государстве идут процессы, понимающие, что если единичные случаи складываются в систему, то эту систему надо менять.

Власть довольно спокойно пережила нашествие «белоленточных». «Интернет-хомячки», «офисный планктон», любители айфонов и твиттера - за ними не стоит народ, а потому они не опасны. Мода на протестные тусовки прошла, и Кремлю успокоился.

Однако власть, кажется, не почувствовала самый громкий для себя сигнал - или даже главную угрозу: если недовольны не «сливки», а само общество, если народ уже говорит не о коррумпированности отечественных чиновников, а об «ползучей оккупации страны», если  людей собирают не те, кто получает западные гранты, а те, кто этим грантоедам противостоит, - значит, пора что-то серьёзно менять.

Власти сегодня ясно дали понять: она может не замечать поскуливание тех, кто стремится «свалить из с#аной Рашки»: свалят - воздух будет только чище.  Но те, кто эту страну называет Россия, Русь, кто никуда сваливать отсюда не собирается, а хочет здесь жить, работать, растить детей - они могут свалить кого угодно, и, как минимум, заставить отсюда свалить.

Власть получила возможность понять, что сейчас всё зависит не от того, с кем будут русские националисты, а от того, кто будет с ними. Потому что сегодня русскими националистами можно назвать почти всех русских.

Национальная политика, Политика

Previous post Next post
Up