Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Красная площадь, 1902 год. Рисунок Н.Н. Каразина (по проекту инженеров Е.К.Кноррее и П.И.Балинского)
История московского метро начинается задолго до дня его открытия 15 мая 1935 года. Самые первые предложения по строительству внеуличной транспортной системы в Москве появились еще в 70-х годах XIX века. Но тогда дальше предложений дело не сдвинулось.
15 мая 1902 года один из инициаторов отечественного метростроения инженер Петр Балинский и его соавтор Евгений Кнорре подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания в Москве “городских железных дорог большой скорости внеуличного движения”. Авторам впервые в отечественной истории удалось добиться широкого обсуждения своего проекты во влиятельных кругах.
Представление проекта в городской Думе состоялось 7 августа 1902 года. После бурных обсуждений городская Дума вынесла резолюцию, в которой было сказано: “Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…”Московское метро. 1902 год