Данный пример применителен не только к музыкальным рецензиям, но и к игровым.
Сначала в Сомали...
Написание саундтрека к продукту про ближний восток, «абрамсы» и террористов - дело не такое простое, каким кажется на первый взгляд, потому что конкретно эта ниша музыкального оформления была отработана еще лет пять назад как Голливудом, так и игровой индустрией. Причем была отработана основательно,с применением того, чего не нашли в Ираке. Казалось бы - куда уж после Generals и Black Hawk Down. Оказалось есть куда.
Итак - на дворе недалекое будущее, ближний восток и мужики в чалмах и с калашами. Первое, что приходит в голову любому любителю игровой музыки при таком раскладе - C&C: Generals, который, в свою очередь, нехило так inspired by Hanz Zimmer. Нет, у нашего героя это тоже есть, но совсем чуток, что просто удивительно. Тут скорее что-то свое, с примесью некоторых классиков игровой индустрии. Говоря точнее - знатный винегрет. Ну да по порядку.
Потом в Афган...
Герой нашего сегодняшнего материала - саундтрек к игре Warfare оказался на редкость крепким орешком. Под стать стратегии, к которой он был написан. Темы, как и в любой игре, делятся на эмбиент и то, что поактивнее. За эмбиент (если его можно так назвать, музыка в игре на редкость динамична) отвечал в основном Александр Шукаев. Его мелодии изобилуют приятными электронными переливами и этническими вставками. Вот к примеру первый трек - Invade. 20 первых секунд - почти СТАЛКЕР, а потом все перетекает в достаточно бодрый элетронный трек. С одной стороны, чем-то напомнило Хитмана, с другой - творения Джона Пауэлла для серии «Борнов». Все эти струнные и этнические вставки в общую битовую канву доставляют драйва слушателю, даже не смотря на то, что не шибко оригинальны в своей сути. Далее идет чуть более спокойный трек MooZE'a - Al-Qaum. По степени своей изменчивости трек чуть более предсказуем. За электронными битами вновь прослушивается арабский мотив, что опять же приятно и нетривиально для выбранной ниши. Таких треков в игре еще с пяток и все они отлично сделаны. Блюдут единый стиль, интересны во время прослушивания, не особо занимаются копированием с Голливуда и вполне хорошо идут вне игры. Sahara, Beduins, Desert Patrol... На редкость приятная фоновая электроника. В играх про ближний восток - впервые. Ловите момент и наслаждайтесь, пока дают. Местами встречается просто отличная работа с ударными, в том же треке Talib Camp ритм задан очень и очень в тему, однако вне игры... Не знаю, кто-то может и промотать мимо.
Затем в Ирак...
Однако изюминками пластинки являются не вышеперечисленные композиции. Ими стали треки, точнее отжиги MooZE'a и Gar'a. Начинается парад с ударной Ammo Feeder, которая посылает нас воспоминаниями прямиком к старине Клепаки. Плагиат? Скорее продолжение традиций, ибо качество и драйв ничуть не уступают творениям Фрэнка. Я бы даже сказал, что старина был бы горд - какую смену достойную вырастил. Далее по курсу реверанс в сторону культового Moby - Coming Back with The Desert Eagle. Эта некая эсенция того, за что мы любим этого нетривиального английского композитора. Драйв, своеобразная работа с вокалом и интересное использование инструментов. Причем слушается опять же как не плагиат, а как вполне себе самостоятельная творческая работа, просто написанная под впечатлением от.
Пластинку замыкают: неплохая гитарно-электронная Smoking Bullets, а так же Клепаки-стайл Carbon Black. Замечательные треки, кстати говоря.
А потом в Иран...
Я говорил что-то про винегрет? Вот собственно мы его и получили. В итоге можно сказать, что это очень крепкая и нетривиальная работа двух отличных композиторов, которая ни разу нигде не процитировала Циммера, за что уже ставят памятники. На мой личный взгляд треки MooZE'a были поинтереснее, хотя и Шукаев тоже замечательно справился со своей задачей. Что тут сказать - ребята спелись. Почаще бы такие дуэты в индустрию пускать - гляди и войн бы не было, и игры бы подтягивались до уровня таки отличных работ.
9 из 10
Автор: Shai Khulud
---
WE WANT WAR! PANTS U-U-UP!
Я сидел на броне апокалипсиса и курил «Казбек» любуясь на красивый закат над морями родины моей. Господи, какая же дрянь эти новые танки! На покатном боку просто невозможно пребывать дольше одной сигареты, сразу начинает болеть задница. В любом случае скоро мы должны были пересесть в вонючий «ЗИЛ» и поехать сторожить окрестности Владивостока.
С того момента, как наша родина совершила прыжок во времени почти все овчарки, с которыми мы обычно коротали время в патруле, были заменены медведями-киборгами. Я не знаю, какое КБ стояло за этим, но с головой у ребят было явно не всё в порядке. Его и не погладишь и не поговоришь с ним. Подтянув свой АК-47 и зарядив в свой iPod (трофей, добытый мною в Париже) Марш Советской Армии я пошел к пункту сбора, как вдруг сигнал тревоги рассек побережье мирной приморской гавани...
Лейтенант Василий Горбунов, вторая бронетанковая дивизия, 17 октября
Ад начинается
Саундтрек третьего Red Alert оказался на редкость интересной вещью для препарирования. Сам факт того, что основатель музыкального стиля серии был вовлечен в работу на последней стадии создания пластинки уже дает критику шанс раздолбать работу из-за очевидного фанбойста. Но тут у нас не фанбои сидят на рецензии, хоть и печальный опыт C&C 3 помнят слишком хорошо. Итак, над звуковой дорожкой трудились 3 человека - Frank Klepacki, James Hannigan и Timothy Michael Wynn. И если первый в представлении не нуждается вовсе, то последние два очень даже. Ханниган отметился ранее отличной работой в шедевральном космосиме Freelancer, а Уинн не очень заметной работой для консольного WarHawk (да, там была музыка).Эта троица выдала на гору выдающихся и не очень треков, зато много.
Открывает альбом Soviet March, призванный быть главной темой обновленного Red Alert. Маршем его назвать язык не поворачивается (под него невозможно маршировать), но для главной темы более чем достойно. Смесь симфоники царской эпохи и советских маршей вкупе с мощным хором (в духе Хора ГАБТ СССР) заставляет напрячься от величия несуществующей родины. Пробирает. Сразу за маршем симфоническим следует марш индустриальный, настоящий марш и истинная главная тема серии - Hell March 3. Вот уж если кто и нагулял мощи за эти годы простоя, так это явно он (не в пример игре, для которой он был написан). Баловство Клепаки с оркестром наложилось на HM3 самым благоприятным образом. Тут и тяжеленные рифы, и знаменитая фраза, и электронные пассажи и мощный хор, который подчеркивает невероятный драйв и эпичность композиции.
Если говорить обобщенно - самое оно для игры и лучшее на пластинке. Отмечу, что альбом изобилует римейками старых тем. Первые два HM и неплохая вторая ревизия Grinder в принципе могли бы дать ей шанс на хорошие оценки... Но да едем дальше. Самое интересное из того, что не Клепаки, помимо Советского Марша - это музыка написанная для японцев. По сути все японские треки тяготеют к тягучей электронике и не очень выраженному в общей эклектике чип-тюну. Заводит конечно, но что-то сильно напоминает музыку дома Ордос из Emperor. А в целом вполне неплохо.
Пластинку тянут вниз все остальные композиции, так как тремя-четырьмя треками сыт не будешь. Весь эмбиентный подкартиночный мусор и внутриигровые мелодии слушаются отдельно от игры едва-едва, да и в игре не создают нужной атмосферы драйва. Банально не тот темп. Да и задумайтесь - эмбиент и серия Red Alert. Вот-вот - тоже расстроился.
В итоге можно сказать, что нас обманули. Задатки шикарной симфоники напрочь глушатся штампованным эмбиентом А на пусть и пяти хороших треках из 44 далеко не уедешь, тем более если учесть, что часть этих хороших треков - римейки старых хороших треков. Кто виноват? На этот вопрос ответа мы уже не услышим. Никогда бы не сказал про RA, что работа на семерочку. Но тут придется сказать.
P.S. За мной уже выехали компетентные патриотические органы. Прощайте, товарищи.
7/10
Автор: Shai Khulud
(с) Game-OST, отдел по борьбе с терроризмомъ