Kill Your Pain

Mar 09, 2010 17:27



Кинокритиков, считающих экранизацию культовой компьютерной игры Max Payne провалом, но вопреки всему рекомендующих его смотреть «потому что режиссёр Джон Мур отличный визионер» надо, по меньшей мере, бить ссаными тряпками и гнать в шею. И заодно стараться развеивать ложь. Ведь «Макс Пэйн» и близко не является продуманным до мелочей «Особо Опасным» нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова, где каждый кадр стоил дороже всех фильмов Джона Мура вместе взятых, где действительно был визуальный стиль. «Макс Пэйн» - это три эффектных сцены на сто минут экранного времени разбавленных той пустотой, которую в зависимости от уровня своего интеллекта зритель называет либо атмосферой, либо заигрыванием с нуаром. Уве Болл явно сделал бы интересней.

Кроме завязки про смерть семьи детектива Пейна от рук бандитов, здесь больше ничего нет от первоисточника: драматичных, вызывающих сопереживание персонажей, напичканного кино-цитатами сценария, глубокой и грустной музыки. Здесь нет, в конце концов, кинематографичности и режиссуры. И знаете что? Эта убогость и примитивизм, коими в равной степени страдают абсолютно все экранизации игр, несказанно радуют сразу по нескольким причинам. Это, как минимум, своеобразная защита от посягательства на святое безответственными и некомпетентными людьми (Марк Уолберг не только не удосужился ознакомиться с игрой до начала съёмок, но и вообще решил специально к ним не готовиться), а также поучительный пример как для других издателей игр, продающих права на экранизации ненадёжным киношникам, так и для остальных последователей этого движения.

Все персонажи, включая самого детектива Пэйна, выставлены в фильме беспросветно тупыми. Но если в «Сжечь после прочтения» братьев Коэн атмосфера всеобщего дебилизма была основой комедии, то здесь хочется лишь посочувствовать, притом посочувствовать не столько героям, сколько сценаристам, и в частности их идиотскому (в плохом смысле) диалогу про крылья («Ну а крылья, крылья-то что означают?»). Ну ладно, уговорили, давайте и героям посочувствуем: напарнику Алексу, всем видом смахивающему на бомжа, боевой подруге Макса Моне Сакс (украинка Мила Марковна Кунис), которая не то, чтобы совсем уж некрасивая, но, что называется - девушка из российской глубинки, затраханная жизнью и в вечных поимках непьющего мужика.

Другая украинская актриса Ольга Куриленко, чья роль проститутки Наташи уместилась едва в три минуты, в русском варианте озвучивает сама себя и эти её немногочисленные реплики, наверное, единственный позитивный момент картины: «Ты нэ хочешь занимацца со мной лубовью?». Смех-смехом, но именно так, по всей видимости, будет говорить её героиня Камилла в новом Бонде. Правда, никакой любви между Максом и Наташей всё равно не вышло, как не вышло её и с хладнокровным Агентом 47 из прошлогодней экранизации «Хитман», хуже которой, казалось бы, уже сложно что-то снять. Ничего-ничего, может хоть с Агентом 007 у Ольги заладится.

В доказательства убогости фильма, вот пара трейлеров второй части игры, которые скорее всего будут интересны тем, кто в игры вообще не играет и тем более не знает ничего о Max Payne. Во втором трейлере, кстати, Макс Пэйн падает на строительные леса почти так же, как Джеймс Бонд в «Кванте Милосердия».

image Click to view



image Click to view


кросс-пост в http://community.livejournal.com/max_payne_ru/31582.html

кино, bond, игры, max payne, hitman series, кино-рецензия, remedy

Previous post Next post
Up